Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Жил-был один умник. Так себе жил. Счастья не нажил. Решил он взять судьбу в свои руки. Отправился свой мазаль искать. Ну, вот, идёт он себе по свету. Счастья что-то не видать. Долго ли, коротко, повстречался умнику на пути лев. И лев тоже невесёлый, больной и слабый. «Куда, братец, идёшь?» – спрашивает лев умника.
- Да вот, - отвечает умник, - иду по свету, мазаль свой ищу, но пока никак не найду.
- Ну, если так, - говорит лев, - если отыщешь свой мазаль, спроси заодно и обо мне, как мне исцелиться.
«Ладно, - отвечает умник, - так уж, и быть, спрошу», - и идёт себе дальше.
Плутал себе умник, плутал, и как-то, в жаркий полдень присел передохнуть под деревом. А дерево, возьми и спроси его:
- Куда, добрый человек, путь держишь?
- Да так, счастье своё ищу, но пока зря.
- А что, мил человек, если найдёшь, не спросишь ли и обо мне, почему плоды на мне не родятся?
- Почему бы и нет, отыщу своё счастье, спрошу и о тебе.
Продолжил умник свой путь и набрёл на кибитку, а в ней – принцесса-раскрасавица. И, кто бы мог подумать, она тоже просит помочь. «Знаешь, путник, в моём дворце бунт, народ бушует, вот и пришлось мне в изгнание бежать. Спроси о моей судьбе, когда это всё кончится!»
«Ладно, - говорит умник, - почему бы не спросить, спрошу. Вот только свой мазаль отыщу».
Долго ли он ещё ходил или нет, о том ничего неизвестно. Но однажды отыскал скалу, которая судьбу вещает. Всполошился путник. Просит открыть ему свой мазаль, своё счастье. Но, странное дело, вместо того, чтобы секрет счастья умнику открыть, скала стала говорить о судьбе принцессы, о доли дерева и болезни льва. «Ты мне сперва о моём мазале скажи, - кричит умник. А скала своё – о принцессе, о дереве, про льва.
Несолоно хлебавши, отправился умник в обратный путь.
Видит он кибитку, и принцессу в ней. Она рада-радёшенька, так и бросилась расспрашивать умника: «Ну, как, отыскал ты свой мазаль?»
- Да нет, куда там, говорит отчаявшийся умник. - Вот, про твои дела мне всё открыли. Кончился бунт в городе, возвращайся в свой дворец, будешь королевой». «Ой, - ответила обрадованная принцесса, - спасибо тебе! Я так тебе благодарна! Может, женишься на мне, и будешь моим королём?»
- Нет, нет, - отвечает умник. - Я и так столько времени потратил, а счастья не нашёл. Пойду дальше, где-то же он есть, мой мазаль!
Ну и отправился умник дальше в дорогу. А на пути – то самое дерево, от бесплодия страдающее.
«Знаешь, от чего у тебя плодов нет? - говорит умник, - ты растёшь на неудачном месте. У тебя среди корней клад запутан. Не будет клада – появятся и плоды»
- «Вот спасибо тебе, добрый человек!- расчувствовалось дерево, и взмолилось - Не удружишь ли мне ещё, не выкопаешь ли клад, чтобы я плоды могло давать?»
- Я бы с радостью, говорит умник, - да только некогда, своего-то счастья я так и не отыскал. И пошёл дальше по дороге.
Идёт он себе, горюет. А тут, глядь, больной лев его с нетерпением поджидает. И тоже с вопросом: «Ну как, странник, отыскал ли ты своё счастье?»
- Нет, к сожалению нет, - вздыхает умник, и рассказывает про свои похождения, - А вот, кстати, рецепт исцеления твоего, лев, недуга, кажется, нашёлся.
- Ой, и что же это за рецепт, - нетерпеливо восклицает лев, помахивая хвостом.
- Рецепт простой – стоит тебе отведать мозгов глупца, и ты тут же вылечишься.
«Слава Б-гу, - с восторгом рыкает лев, - и рецепт, и лекарство – оба передо мной!»
«Отправь Творцу дела твои, и мысли твои исправятся»[1] - говорится в Мишлей, а РаШИ объясняет: «Свои нужды возложи на Творца, и желания твои исполнятся!»
Мы порой слишком рьяно пытаемся устроить свои дела, тогда как просто нужно дать Все-нему их распутать, чтобы увидеть наилучший результат.
על פי ספר "טעם התורה על חמישה חומשי תורה" של רבי שלמה ביטון.
[1] Мишлей, 16, 3