Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Мясо животных стало доступно в пищу человеку только после Потопа. Это была своеобразная плата Ноаху и его сыновьям за преданную работу в Ковчеге, когда вся живность, фактически, оказалась в прямой зависимости от заботы и старания Ноаха и его семьи.[1]
Одной из причин, по которой человеку, до поры до времени, запрещалось употреблять в пищу плоть животных и птиц, состояла в том, что она содержит в себе «нефеш а-тнуа» - так сказать, «движительный рефлекс». Это, своего рода, врождённый инстинкт, заменяющий зверям мыслительные способности. Этот инстинкт позволяет животному определять полезные и нужные для него действия, отыскивать пищу, избегать опасности и спасаться от врагов. То есть, некая бутафория интеллекта. Подменять разум его машинным подобием, человеку было не по рангу. В дальнейшем, очевидно, ситуация изменилась, и животное умение избегать опасности стало актуальным и для человека.[2]
Человеку не просто запрещалось употреблять в пищу животных – в саму его природу было заложен этический императив, что умерщвление любых живых существ – святотатство. Убийство животных в глазах Адама равнялось убийству себе подобных. Этот внутренний эмоциональный тормоз в человеке противодействовал чисто животному хищническому стремлению к добыче. Не будь у человека столь резкого неприятия смерти, устоять против соблазна отведать животной плоти он не смог бы.[3]
Этому стремлению мешало и то, что умение подчинять себе животных, пусть даже более ловких и сильных, чем он сам, утвердилось в человеке уже после того, как сложились его пищевые приоритеты. Вкусовые и структурные свойства растений, употребляемых человеком в пищу, столь резко отличались от животных, что воспользоваться своей властью и включить животных в свой рацион, человеку без специального указания просто не приходило в голову.[4]
Из книги «До Потопа и после»
[1] РаДаК, Берешит, 1, 32
[2] Рабейну Бхайе
[3] Тур
[4] Толдот Ицхак
Теги: До Потопа и после