Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Закуток на чердаке.

Отложить Отложено


Жил-был себе один молодой еврей. Был б-гобоязнен и умён. Искал себе занятие. И решил, - ни много, ни мало – людям помогать, указывать им правильный путь, учить жизни. Как это сделать? Да очень просто. Переезжать из города в город, людей собирать, обучать мудрости и нравственности.

Решил он начать с самого большого губернского города своей страны. Губернской столицы, так сказать, там, где евреев больше всего. Решил и сделал. Человек он был небогатый, если не сказать – бедный. Пришлось за наём повозки вложить почти все свои скудные средства.

Долго ли, коротко, вот он у цели. Столичный город. Большая синагога. Много народу. Кончается молитва. Наш герой поднимается на биму, начинает говорить. Речь его течёт, разливается, да только слушают его, хорошо если в пол уха. А потом и вовсе ропот стал подыматься. Кто, мол, такой, с чего это вздумал уму-разуму нас учить. У самого - молоко на губах не обсохло, а – туда же. Воображает из себя. Короче – неудача.

Ладно, - думает наш герой, - в столице люди важные, привыкшие. Дай-ка попробую в городках поменьше, там люди проще, да ласковее будут. Там доброе слово быстрей привьётся. Так и сделал. Отправился в город поменьше. Но, вот незадача, и там никто ему внимать не желает. Расходятся по домам, не дослушав.

Наш герой не унывает. Продолжает навещать город за городом, местечко за местечком. С каждым разом – мельче и дальше. Но результат – тот же. Незнакомца никто всерьёз не принимает, и слушать не хотят.

Ну, что же, - говорит сам себе юноша, - вернусь-ка я к себе в городок, там меня уж знают, и, по крайней мере, доброе слово выслушают. Так и сделал. Вернулся в родные пенаты, пришёл в синагогу, стал речь держать, но… и тут – ропот: «И что это таковского зятёк вдруг магидом заделался? Ещё вчера в коротеньких штанишках бегал, а тут, вишь, – жизни всех учить вздумал». Короче, не приняли его и в родном местечке, и слушать тоже не стали.

Ладно, нет публики, так хоть семейство своё воспитаем. Вернулся домой, строгий и требовательный, – домочадцев своих гонять и наставлять. Да только и там – в ответ упрёки и недоумение. - Ты что, нас решил сделать полными праведниками? Да разве не написано: «Не будь слишком праведным…».

Сел себе наш молодой человек на лавку. Голову в руки спрятал и задумался. Что ж, сказал он себе, раз так, начну-ка я с себя. И что вы думаете. Устроил в доме на чердаке маленький закуток. Обложился книгами, перечитал их гору, а потом и сам стал писать. Да так писать, что его книги стали расходиться по округе, а потом – и далече пошли, и многим эти книги стали драгоценным подспорьем.

Прошли годы. Молодой человек давно уже не молодой. И вот, однажды, сказал себе: может быть теперь, когда столько Торы прошло сквозь меня, не пришло ли время поделиться ею с другими. И вот, как в былые дни, отправился он по городам, отдать людям сокровища, что копил столько лет.

И, что вы думаете, где бы он ни появлялся, куда бы ни заезжал – повсюду его уже ждали, слушали, боясь упустить хоть словечко. И сбегались внимать ему огромные толпы. Для всех была честь встретиться с этим маленьким, скромным евреем. Ибо как-то так выходило, что любая его мысль подхватывалась, словно бриллиант. Так он стал светочем поколений.

Говорят, что звали этого праведного еврея Раби Исроэль Меир а-Коэн, Хофец Хаим.
 

על פי ספר "כל משלי ה"חפץ חיים"" של הר' משה אליאזר ברונשטיין.

 

 

Теги: , Еврейство