Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Жил-был себе один молодой еврей. Был б-гобоязнен и умён. Искал себе занятие. И решил, - ни много, ни мало – людям помогать, указывать им правильный путь, учить жизни. Как это сделать? Да очень просто. Переезжать из города в город, людей собирать, обучать мудрости и нравственности.
Решил он начать с самого большого губернского города своей страны. Губернской столицы, так сказать, там, где евреев больше всего. Решил и сделал. Человек он был небогатый, если не сказать – бедный. Пришлось за наём повозки вложить почти все свои скудные средства.
Долго ли, коротко, вот он у цели. Столичный город. Большая синагога. Много народу. Кончается молитва. Наш герой поднимается на биму, начинает говорить. Речь его течёт, разливается, да только слушают его, хорошо если в пол уха. А потом и вовсе ропот стал подыматься. Кто, мол, такой, с чего это вздумал уму-разуму нас учить. У самого - молоко на губах не обсохло, а – туда же. Воображает из себя. Короче – неудача.
Ладно, - думает наш герой, - в столице люди важные, привыкшие. Дай-ка попробую в городках поменьше, там люди проще, да ласковее будут. Там доброе слово быстрей привьётся. Так и сделал. Отправился в город поменьше. Но, вот незадача, и там никто ему внимать не желает. Расходятся по домам, не дослушав.
Наш герой не унывает. Продолжает навещать город за городом, местечко за местечком. С каждым разом – мельче и дальше. Но результат – тот же. Незнакомца никто всерьёз не принимает, и слушать не хотят.
Ну, что же, - говорит сам себе юноша, - вернусь-ка я к себе в городок, там меня уж знают, и, по крайней мере, доброе слово выслушают. Так и сделал. Вернулся в родные пенаты, пришёл в синагогу, стал речь держать, но… и тут – ропот: «И что это таковского зятёк вдруг магидом заделался? Ещё вчера в коротеньких штанишках бегал, а тут, вишь, – жизни всех учить вздумал». Короче, не приняли его и в родном местечке, и слушать тоже не стали.
Ладно, нет публики, так хоть семейство своё воспитаем. Вернулся домой, строгий и требовательный, – домочадцев своих гонять и наставлять. Да только и там – в ответ упрёки и недоумение. - Ты что, нас решил сделать полными праведниками? Да разве не написано: «Не будь слишком праведным…».
Сел себе наш молодой человек на лавку. Голову в руки спрятал и задумался. Что ж, сказал он себе, раз так, начну-ка я с себя. И что вы думаете. Устроил в доме на чердаке маленький закуток. Обложился книгами, перечитал их гору, а потом и сам стал писать. Да так писать, что его книги стали расходиться по округе, а потом – и далече пошли, и многим эти книги стали драгоценным подспорьем.
Прошли годы. Молодой человек давно уже не молодой. И вот, однажды, сказал себе: может быть теперь, когда столько Торы прошло сквозь меня, не пришло ли время поделиться ею с другими. И вот, как в былые дни, отправился он по городам, отдать людям сокровища, что копил столько лет.
И, что вы думаете, где бы он ни появлялся, куда бы ни заезжал – повсюду его уже ждали, слушали, боясь упустить хоть словечко. И сбегались внимать ему огромные толпы. Для всех была честь встретиться с этим маленьким, скромным евреем. Ибо как-то так выходило, что любая его мысль подхватывалась, словно бриллиант. Так он стал светочем поколений.
Говорят, что звали этого праведного еврея Раби Исроэль Меир а-Коэн, Хофец Хаим.
על פי ספר "כל משלי ה"חפץ חיים"" של הר' משה אליאזר ברונשטיין.
Теги: , Еврейство