Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Для удобства и для большей злободневности, возьмём в качестве примера еврея, пусть даже не вполне светского по определению, но, к несчастью, не приверженного образу жизни по Торе. Одного из тех, кто массу средств, если не сказать всю жизнь, вкладывает, чтобы достичь и для себя, и для своих детей, самого что ни на есть хорошего в жизни. Год за годом он тратит, чтобы приобрести академическую степень, положение в обществе, достойную должность, солидный заработок, хорошую пенсию, сберегательные программы, улучшенные условия, богатое наследство и т.д.
После двадцати-тридцати лет тяжёлого труда в поте лица ради будущего, он начинает устраивать жизнь своих детей, женить их, обеспечивать, как это принято у хороших родителей. И до поры до времени ему удаётся это делать успешно и благопристойно. Пока в один печальный час, он не обнаруживает, что, сколько бы не тратил, всегда не хватает, все средства скатываются словно в чёрную прорву. Пристроив с шиком первого ребёнка, он на втором и третьем начинает выдыхаться, он уже не выдерживает гонку, он ощущает нехватку средств, и его планы разбиваются, да и дети, оказывается, не отвечают надеждам, на них возлагаемым.
И вот тогда, разочарованный, выжатый, как лимон, наш герой, ожидая на лестнице какого-нибудь гмаха, видит «его» - это «чудо природы», типичный «огрызок карандаша», смеющегося во весь рот, «белую ворону» в огромных очках, не знающего ничего, кроме своего стендера и трактата талмуда на нём, бегающего, конечно же, от одного гмаха - к другому, - своего религиозного собрата. Из мимолётного разговора тут же выясняется, что этот «собрат» уже пристраивает седьмого из своих пятнадцати детей, чтоб не сглазить, и, слава Б-гу, «а-коль бе-сейдер». Ну да, немного волнуется, спешит вернуться в коллель, «к началу «седэра», нервно потирает руки, посматривает на циферблат часов, шепча про себя: «это минимум, что нужно сделать, это иштадлут!»
Наблюдая такое, наш герой кипит от негодования: «Посмотрите на этого убогого! Он всю жизнь тратит деньги лишь на самое необходимое! Он прозябает на мизерную коллельскую стипендию, которая, то ли будет, то ли нет! Он пешком идёт с дальнего конца города, чтобы сэкономить на поездке! Он у себя в квартирке открыл распродажу яиц сорта L специально для аврехов из колелей, между вторым и третьим «седэром», чтобы чуточку дополнить свой бюджет! Как, каким образом, не смотря на всё перечисленное, он сумел женить-выдать замуж семерых из своих детей, которые, конечно же, идут тем же путём размеренного существования вокруг учёбы в колеле?
Как получилось, что все ЕГО усилия, вложенные в жизнь, на глазах рассыпаются в прах, тогда как «этот бездельник» продолжает свой праздник приятного безоблачного бытия? Как может быть такое, что «этот» счастлив тем, что имеет, а ОН, столько сил положивший на жизненный успех, смертельно устал от такой жизни? Что неправильного было в расчётах? Какой важный пункт пропущен в его продуманной программе?
Человек рациональный объяснения не отыщет (разве что поверит сказке о семитысячевосьмисотшекелевых пособиях еженедельно, плюс жирные добавки на праздники). Простой смертный, глядя на эту картину с позиции логики, сразу «поймёт» – «что-то тут не чисто». За этим кроется нечто, что на белый свет не тащат! Несомненно, есть тайный «краник», секретный канал, из которого исподволь «воруются» ЕГО «кровно заработанные» - плоды всех его усилий! А как ещё можно объяснить эдакую «несправедливость»? И это, господа мои, антисемитизм!
По статье из еженедельника «Дорот», выпуск 439. יעקב סירוטה, "ההשתדלות בע"מ"
Читайте: тема Антисемитизм. Почему не любят евреев?
Теги: Переводы, Оголтелый оптимизм