Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
А потом наступил третий этап — я перестал стыдиться своего еврейства. Я знал, что есть история у моего народа. Она древняя и очень богатая. Более того, эта история оказала немалое влияние на культуры других народов. Суть этой истории, равно как и её содержание, оставались для меня за семью печатями. Попытки отыскать, более или менее, внятные источники, ни к чему не привели. Мне пришлось немного повзрослеть, прежде чем понять: еврейская история и культура скрываются намеренно. Пока же я гордился такими «товарищами по национальности», как Маркс, Эйнштейн, ну и т.д. На обзывание «жидом» тут же следовал яростный и энергичный ответ. К этому же периоду (середина семидесятых) относится и жуткое «боление» за Тель-Авивский «Маккаби» против ЦСКА, в транслируемом финале Кубка Чемпионов по баскетболу. Умилял маленький еврейчик Дорон Джамчи, — я помню это имя с того самого дня, — и наивное недоумение относительно нескольких огромных негров, ну не сколечко не походивших на евреев. Другими словами, этот период вполне можно назвать «националистическим». Он продолжался несколько лет, но ни к чему не привёл.
А вот в восьмидесятом году, когда мне исполнилось восемнадцать, случилось нечто. В один из летних дней я увидел афишу кинотеатра, которая меня вдруг заинтересовала. Эта афиша была не броской, но нетривиальной. Изображение какой-то потерянной местности, и сгорбленный человек, несущий на плечах безногого ребёнка. Название также было необычное: «Сталкер». Режисёр Андрей Тарковский. Я отправился смотреть. Для того времени и для той общественной обстановки, фильм был совершенно необычен. Не буду пересказывать содержание, вскоре этот фильм стал знаменит. Но вот в самой середине фильма, когда камера последовательно и неторопливо прослеживает ряд разнообразных предметов, погружённых в воду и присыпанных песком, я вдруг ощутил, как во мне открылся некий духовный канал, который словно замкнул цепь, и по ней пошёл ток. Всё вокруг стало другим. Я понял, в одночасье, в тот самый миг, что нет случайности, что во всём и везде — некая неуловимая закономерность, и, за всем этим Кто-то стоит и Кто-то всё это СОЗДАЛ! Люди хлопали крышками сидений, вставали и демонстративно уходили. Многих что-то не просто смущало, они ощутили некую точку выбора, некую запретную реальность, которую нужно было или принять или уйти, бежать без оглядки. И они бежали, к накатанным будням, к опробованным истинам, а то новое, что вдруг сверкнуло здесь, в этом зале, пугало своей безмерностью и простотой. И дело было не только в гениальном фильме. Просто сошлись некие пути, сконцентрировалась духовность и приоткрылась завеса. В этот самый миг, я понял и ощутил — ЕСТЬ ТВОРЕЦ! Из кинотеатра я вышел верующим человеком. Так начался следующий, очень важный и определяющий этап.
Впрочем, осознание того, что у мира есть Создатель с понятием «еврей» тогда у меня не связалось. Это случилось лишь через год.
Теги: , Былое