Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Давид и Бат Шева

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль»
Темы: Бат Шева, Давид, Рав Хаим Бурштейн, Книга Шмуэля

Давид и Бат Шева – одна из самых спорных и обсуждаемых тем в Танахе. Согрешил ли Давид в том, что взял себе жену Урии-хиттийца? Как мог царь Давид послать своего «соперника» на верную гибель? И как он должен был поступить, зная, что Бат Шева была предназначена ему с Шести Дней Творения?

 Тема очередного урока цикла рава Бурштейна по книге Шмуэля – Давид и его жена Бат Шева. Талмуд говорит, что Бат Шева была предназначена для царя Давида с Шести Дней Творения, чтобы из её потомства вышел Машиах, но он взял ее раньше времени. Машиах не может прийти из чего-то нечистого, связанного со страстью или с грехом.

Царь Давид победил своих врагов, выполнил свои главные задачи, пришел к высшей Истине и чувствовал, что наступило время строить Храм. Вс-вышний передал ему через пророка Натана, что Давид – не тот человек, который может строить Храм, так как в его жизни не было спокойствия, а удостоится построить Храм в Иерусалиме его еще нерожденный сын. Давид знал, что ему осталось мало лет жизни, поэтому он поспешил взять себе в жёны предназначенную для этой миссии женщину.

Бат Шева окуналась в микву, когда Давид заметил ее со своей крыши и понял, что она – та, которая предназначена стать матерью Машиаха. Давид позвал ее к себе, он был с ней, она забеременела. При этом она – жена Урии, который настолько праведен, что не идёт домой к жене, поскольку еще не построен Храм. Урия, уходя на войну, написал Бат Шеве разводное письмо, которое вступило в силу, когда он не вернулся.

Талмуд говорит, что царь Давид совершил только одну ошибку: он должен был не косвенным образом убить Урию, отправив его в опасное сражение, а должен был приговорить его к смерти – за восстание против царства. Во-первых, Урия назвал Йоава царём, а во-вторых, – отказался идти домой, когда царь Давид ему приказал, не принял царский подарок и лёг спать у царских ворот, в знак протеста.

Царь Давид всегда был впереди своего войска – но в этой войне он остался в своем дворце, «чтобы не потухла свеча Израиля». Ошибкой Давида, а не грехом, было то, что он поспешил взять Бат-Шеву, прежде чем казнить Урию. Царь Давид пишет в 51-м Псалме: «только Тебе Одному согрешил я» – то есть никто не может иметь к царю Давиду никаких претензий, ничьи права не были нарушены. Согрешил он тем, что совершил абсолютно правильные действия, но – преждевременно. И за эту ошибку он будет расплачиваться четырехкратно.

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше