Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пророк Йехезкель 38. Десятое Тевета

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Пророк Йехезкель»
Темы: Еврейская семья, Семья, Иерусалим, 10 Тевета, Пророки, Рав Хаим Бурштейн, Книга Йехезкель

Сущность дня. Услада глаз. Завершение притчи об Иерусалимском котле

 Урок цикла рава Хаима Бурштейна «Пророк Йехезкель» по 24-й главе книги. Аудиоверсия видеоурока. В 24-й главе записано последнее пророчество, которое было сказано до разрушения Иерусалима. Последующие главы были написаны уже после разрушения Храма. «Запиши себе имя этого дня» – говорит пророк, и это имя – Десятое Тевета. Десятого числа месяца Тевет началась осада Иерусалима армией Вавилона.

В этой главе пророк Йехезкель продолжает развивать метафору «котёл с мясом», которую мы уже встречали в 21-й главе. Котел здесь – это город, а мясо – находящиеся в нем люди. Эту притчу рассказывали в Иерусалиме накануне разрушения, убеждая себя и других, что Б-г не допустит Катастрофы. Но теперь наступило время, когда мясо в котле уже сварилось и грядет скорое наказание еврейскому народу.

Иерусалим стал «городом, залитым кровью» за 274 года до разрушения Храма, когда был убит праведник, пророк, первосвященник Захария бен Йеояда. Его забили камнями по указанию царя за то, что он пытался уговорить народ отстраниться от греха. Кровь Захарии продолжала кипеть в Храме все эти годы, но декрет о разрушении Святого Города был подписан на Небесах гораздо позже – во времена неправедного царя Менаше.

В этой главе мы читаем об обещании Творца пророку Йехезкелю, что у него умрёт жена, и ему будет запрещено сидеть по ней траур и оплакивать её – в знак того, что во время разрушения Храма никто не будет оплакивать своих близких. Жену пророка здесь называют «усладой глаз» – так же и Храм был усладой глаз для всех, видевших его великолепие.

Материалы по теме


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше