Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

9. Остановка Мидбар Син – выверение качеств души

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека»
Темы: Хаим Бурштейн, Мусар

Верное применение качеств души. Внутренние индикаторы, дарованные человеку. Гнев – важнейший инструмент для духовного подъема.

На очередном уроке цикла рава Хаима Бурштейна «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека» поговорим о седьмой остановке. Пустыня Син граничит с пустыней Синай. На остановке Мидбар Син (Пустыня Син) потребовалось выверение качеств души. Каждому нужен внутренний индикатор, чтобы определить, что оказывает на нас влияние и увлекает в сторону страстей, разврата и стремления к власти, и оградить себя от этого, чтобы не потерять свой Б-жественный образ.

Земная жизнь человека предназначена для исправления его души. Вс-вышний выделил нас из других народов, чтобы мы были святы. А когда мы в жизни преследуем какие-то свои материальные цели, мы похожи на пьющих соленую воду, так как не можем напиться: нас не удовлетворяют наши приобретения.

Перед своей смертью Моше-рабейну подводит итоги своей жизни и среди прочего говорит, что Вс-вышний находит нас в земле пустынной и ограждает, бережет нас, как зеницу ока, и несет нас, будто на крыльях орла. Мудрецы Мусара объясняют, что для того, чтобы орел мог перенести орлят на своих крыльях, они должны крепко за них держаться. Вс-вышний хочет, чтобы и мы крепко держались за «крылья» Б-жественного присутствия, не задремывали бы там, и тогда нас ожидает головокружительный взлёт!

Остановка в пустыне Син произошла 15-го ияра, перед наступлением шабата, ровно через месяц после Исхода из Египта. В этот шабат народ сетовал на Моше и Аарона, так как кончилась провизия, и после шабата Вс-вышний дал евреям ман. На этой остановке у евреев происходит духовный сбой, и как результат этого сбоя — вскоре приходит Амалек, чтобы воевать с сынами Израиля.

Мудрецы говорят, что качества души человека познаются, если затрагиваются его «три К»: косо, кисо, каасо, то есть его стакан (когда он пьян), его карман (когда дело касается его денег) и его гнев (как он себя ведет в гневе). Находясь под влиянием страстей, люди отходят от своей Б-жественной формы. Это и произошло с народом в пустыне: они начали роптать, несмотря на то, что целый месяц Творец для них совершал чудеса…

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше