Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Большинство людей грешат грабежом, и все в той или иной степени дают волю злоречию.»Вавилонский Талмуд, Бава батра 165

4. Остановка Пи Ахирот – стремление к истинной реальности

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека»
Темы: Хаим Бурштейн, Мусар

Величие праотцов. Принятие верного решения. Что определяет истинную реальность?

На очередном уроке цикла рава Хаима Бурштейна «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека» идет речь о стремлении к истинной реальности. Б-г обращается к нам и говорит с нами — но как же сделать верный вывод из сложных и многомерных событий, происходящих с нами и вокруг нас в жизни?

Пи Ахирот — это название остановки в пустыне, которое на русский язык можно перевести как «дырявые уста», то есть это место, где было принято неверное решение. В книге Шмот (13 и 14 глава) рассказывается, что там произошло. Египетская разведка доложила, что евреи шли вперед, а потом почему-то повернули назад, и фараон решил, что они заблудились в пустыне. Единственный идол, который не пострадал во время египетских казней, — это был «хозяин севера», и египтяне решили, что он-то и запер евреев в пустыне. В результате этого египетский фараон решил начать преследовать евреев — и мы знаем, как это плохо закончилось для него и его войска. В каждом из нас сидит такой фараон, который делает неверные выводы из событий, которые мы наблюдаем. Мы живем в мире иллюзий и не воспринимаем истинную картину мира.

Люди не видят Творца в этом мире именно вследствие своей схожести с фараоном. Он считал себя богом, а значит — не рассматривал себя как Б-жественное творение, ему казалось, что он обладает абсолютно независимым существованием. И каждый человек не осознает своей истинной формы — формы Б-жественного творения. Так как же ему увидеть Творца?

Наш мир — это мир воображения. Суть нашего служения состоит в том, чтобы наше воображение стало подчиняться нашему мышлению. Иначе наша картина мира искажается. Об этом говорил Саба из Кельма, призывая нас к исправлению фундамента, на котором основывается наше знание. Любое событие нашей жизни нуждается в толковании — и только тогда мы его можем воспринять.

Материалы по теме


Понятия работы и заработка обычно воспринимаются как причина и следствие — работа порождает заработок. Однако с точки зрения иудаизма это не совсем так! Читать дальше