Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Учение Мусар 3. Как ощутить себя Б-жественным творением, а не саранчой?

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Учение Мусар»
Темы: Уважение, Рав Хаим Бурштейн, Мусар

Моше-рабейну отправил разведчиков в Кнаан, и по возвращению они рассказали о том, что видели и что думали. Но почему-то этот рассказ оказался страшным грехом, который мы до сих пор не расхлебали…

 На третьем уроке цикла рава Бурштейна «Учение Мусар» вы найдете ответ на вопрос о том, как перестать видеть себя саранчой (подобно разведчикам, оклеветавшим Землю Израиля) и начать себя видеть человеком, созданным по образу Б-га.

Религиозный образ жизни требует от нас постоянного посвящения себя Творцу – в этом суть нашей работы. Самое противоположное нашему Б-жественному образу – это пассивность. Мы должны жить активно и быть творцами своей судьбы. С другой стороны, мы должны понимать, что всё в руках Небес, кроме Трепета перед Небесами.

Разведчики в чем-то были правы – без Б-жественной помощи победить 7 кнаанских народов евреи не могли. Но разве им было обещано, что такой помощи не будет? Главное, что необходимо нам понять: разведчики увидели себя саранчой из-за внутренней пристрастности – которой были лишены те разведчики, которых отправил через 40 лет после этого Йеошуа бин Нун. Цель, с которой Моше посылал разведчиков – выяснить, готова ли кнаанская земля стать Землей Израиля.

Саба из Кельма («Саба» на иврите – «дедушка», «старец») пишет, что проблема разведчиков была в следующем: добро, ниспосланное им, они расценили как зло и воспользовались им, чтобы оклеветать Землю Израиля. Они видели, что всё местное население в то время было занято похоронами и не обращало на них внимания. Им следовало задуматься, не специально ли Б-г так устроил – но вместо этого они сами обратили благословение в проклятие.

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше