Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Учение Мусар 2. Трепет перед Небесами и бедствия народа Израиля

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Учение Мусар»
Темы: Рав Хаим Бурштейн, Мусар, Богобоязненность

Зачем нужны испытания? Почему Моше-рабейну не вошел в Землю Израиля? Как влияет на человека власть?

 Этот урок цикла рава Бурштейна «Учение Мусар» – о том, что мы можем сделать, чтобы продвинуться и удостоиться того, чтобы в нашей личной жизни увидеть проекцию Будущего мира. Книга Сабы из Кельма («Саба» на иврите – «дедушка», «старец») для множества людей стала учебником того, как исправить себя, как раскрыть Б-га, как обрести Упование на Небеса и стать совершенно другим человеком, чтобы проекция Б-жественного Храма раскрылась перед тобой.

Саба из Кельма пишет спрашивает: кто был более привычен к страданиям и трудностям, чем Моше-рабейну? «По верблюду и поклажа», то есть никому не дается больше испытаний, чем он может вынести. Цель испытаний – исправить определенный духовный сбой. Моше-рабейну нёс еврейский народ за пазухой, как опекун несет младенца. Когда мы делаем что-то для другого, нам нужно стараться делать это в той же мере, что и для себя – телесно и духовно.

Еврейский народ вошел в Землю Израиля, а Моше этого не удостоился – как такое могло случиться? Ведь Всевышний поведал ему, что в Геиноме претерпевают наказание «злодеи, совершившие преступление против Меня», а о Моше сказано: «во всем Доме Моем верен он…» И все же, увидев Геином, Моше преисполнился трепета: а вдруг ему тоже уготован Геином? Даже для такого человека, как Моше, существует разница между услышанным и увиденным воочию! А мы тем более должны представлять себе Геином, чтобы это воздействовало на наши чувства и отдаляло от зла. И тогда, возможно, мы не окажемся среди злодеев и преступников.

Саба из Кельма пишет, что люди, кто пробивающиеся к власти, и так не обладают особой чувствительностью, а долго находясь у власти, и вовсе становятся жестоки. Не таковы были руководители народа в прежние времена. Моше-рабейну был самым скромным человеком, который не решался на себя взять миссию спасения еврейского народа…

Материалы по теме

Пути праведников. Страх перед Всевышним

Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»

Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”

Человек, этика и природа

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

Этические законы аналогичны Божьему закону, по которому сотворен мир. Единственная разница между ними заключается в том, что этические правила нужны только людям, а законы природы объемлют всю вселенную.

Человек, где ты?

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея — Хумаш)

Рав Бенцион Зильбер


Под руководством Йеошуа евреи пересекли реку Иордан, вошли в Землю Израиля и начали ее завоевание. В Танахе рассказывается, что Всевышний рассек воды Иордана, подобно водам Красного моря, а позже, во время одной из битв, по просьбе Йеошуа остановились Солнце и Луна Читать дальше