Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Анализ души 20. Ковчег спасения (по недельной главе Ноах)

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Анализ души»
Темы: Ноах, Потоп, Рав Хаим Бурштейн

Что значит «быть с Б-гом», в чем было главное достоинство Ноя, а в чем – его недостаток?

 На этой лекции цикла рава Хаима Бурштейна «Анализ души» идет речь об уроках Мусара в недельной главе «Ноах». Ноах (Ной) был «с Б-гом», и это означает, что самостоятельно, без поддержки Б-га, он не мог продвигаться. Урок для нас такой: если мы хотим, чтобы Б-г нас поддерживал, мы должны по жизни продвигаться, то есть выходить за рамки своего внутреннего эго-состояния, когда человек живет только стремлением к славе, страстями и завистью.

Из того, как Тора описывает изготовление Ковчега, мы извлекаем следующий урок Мусара: мы не должны быть равнодушны по отношению к другим людям. Ноах охотно рассказывает людям, что он делает и почему. В течение 120 лет он проводил «семинар» по спасению в этом мироздании, но народ только насмехался над ним.

Интересно, что Потоп называют «Ноев Потоп», хотя именно Ной был тем человеком, который пытался научить человечество, как избежать Потопа. Проблема Ноя была в том, что он не молился за нечестивцев, поэтому Потоп назван его именем.

Человек, который живет ради своей животной души, совершает какие-то движения только при крайней потребности их осуществить – даже если речь идет о переворачивании на другой бок! Люди, которые живут ради свой «средней» души («руах»), любят движение, им тяжело находиться в бездействии. Таким человеком был Ноах.

 

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше