Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Выучил я от отцов, что не следует беспокоиться о двух вещах: о том, что можно исправить, и о том, что исправить нельзя. То, что можно исправить, надо исправлять, о чем тут беспокоиться? А тому, что исправить нельзя, беспокойство уже не поможет»Раби Яхиэль Михаль из Злочева
Тема

Звулун и колено Звулуна

Оглавление

Звулун — сын Яаакова [↑]

Звулун бен Яаков (זבולן) — десятый сын праотца Яакова, один из родоначальников народа Израиля. Младший, шестой сын праматери Леи. Годы жизни: 2199-2323 от Сотворения мира /1561-1437 гг. до н. э. /. Родился в Харане 7 еврейского месяца Тишрей. Умер в Египте, прожив 124 года.

Предполагаемое место захоронения — город Цидон /Сидон (сегодня — на территории Ливана).

После его рождения Лея сказала: «Теперь уж мой муж будет постоянно жить у меня (יזבלני — избелени), ибо я родила ему шестерых сыновей», — и ребенку дали имя Звулун (Берешит 30:19-20).

Вместе с Звулуном родилась сестра-близнец Дина (Хизкуни).

Учился под руководством отца.

Женился на Мероше из Мидьяна. У них было три сына: Серед, Элон и Яхлеэль (Берешит 46:14).

Звулун принимал участие во всех походах, сражениях и испытаниях вместе с остальными братьями.

Потомки Звулуна — одно из колен Израильских [↑]

Потомки Звулуна составили одно из двенадцати колен народа Израиля. При выходе из Египта оно насчитывало 57 400 мужчин от двадцати лет и старше (Бемидбар 1:31), а перед вступлением в Землю Израиля — 60 500 (там же 26:27).

Во время странствований по пустыне колено Звулуна входило в стан Йеуды, располагавшийся к востоку от Шатра Откровения.

Знамя колена Звулуна было серебристо-белым; на нем был изображен корабль, так как праотец Яаков, благословляя сыновей, сказал (Берешит 49:13): «Звулун у берега морей будет жить, у пристани корабельной…».

Надел Звулуна [↑]

Рубежи надела, полученного коленом Звулуна при разделе Земли Израиля, обозначены в книге Йеошуа (19:10-16). В Талмуде указано, что его надел выходил к Средиземному морю в районе города Акко (Бава батра 122а). К этому наделу относилась также гора Кармель, на которой принес свою жертву пророк Элияу.

Колено Звулуна отличалось своим богатством. Оно занималось обширной морской торговлей. Кроме того, потомки Звулуна скупали товары у всех остальных колен и продавали кнаанцам, а кнаанские товары продавали другим коленам.

Они занимались также добычей хилазона и приготовлением из его крови дорогостоящей голубой краски (тхелет) для нитей цицит. Этой краской они снабжали все другие колена.

Колено Звулуна было изгнано из Земли Израиля ассирийцами вместе с остальными северными коленами.

Путешественник Эльдад аДани, посетивший в 4640 году /ок. 880 г. н. э. / еврейские общины Северной Африки и Вавилона, сообщал, что потомки Звулуна живут отдельной общиной рядом с потомками Реувена, и они сохранили святой язык, на котором изучают Тору.

Союз Звулуна и Иссахара [↑]

Потомки Звулуна обеспечивали все материальные нужды соседнего колена Иссахара, целиком посвятившего себя изучению Торы, и в заслугу своей благотворительности они получали долю в духовной награде потомков Иссахара.

Вместе с тем, и сами потомки Звулуна посвящали свое свободное время серьезным занятиям Торой.

Интересно, что в перечислении колен встречается, когда колено Звулуна идет раньше колена Иссахара. Несмотря на то, что Иссахар был старшим братом (он был пятым сыном Леи), и колено Иссахара было колено мудрецов, но в заслугу именно упомянутого союза Звулуна-Иссахара — в заслугу поддержки Торы — Звулун и получил честь быть названным раньше.

Выводить материалы

12 колен Израиля. Иссахар и Звулун

Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»

«Ваишлах». Разделение труда в еврейском понимании

Рав Бенцион Зильбер

Возвращаясь от Лавана в Кнаан, «послал Яаков перед собою посланцев к Эсаву, своему брату» (Берешит, 32:4): опасаясь, что встреча с братом не будет мирной, Яаков отправляет к нему посланцев с дарами, надеясь задобрить Эсава. На случай, если Эсав нападет, Яаков готовится защищаться. Третье, что делает Яаков в этот опасный момент, — молится Всевышнему. Отправив посланцев, Яаков остановился на ночь на берегу реки Ябок. Здесь ночью произошла знаменитая схватка Яакова с ангелом, в которой Яаков победил. Яаков добивается у ангела благословения. Ангел сообщает Яакову, что в дальнейшем имя его будет Исраэль. Встреча Эсава и Яакова завершается благополучно. Яаков с семьей приходит к Шхему и селится под городом. Сын правителя Шхема похищает Дину, дочь Яакова. За это Шимон и Леви, сыновья Яакова, убивают всех мужчин Шхема и разрушают город. Яаков переселяется в другое место. В дороге у Рахели родится Биньямин, двенадцатый сын Яакова. Рахель умирает родами. Яаков хоронит ее в Бейт-Лехеме. Яаков приходит в Кирьят-Арба, он же Хеврон, где живет его отец Ицхак. В завершение глава сообщает о смерти Ицхака и приводит родословную Эсава.

Успех в изучении Торы. Глава Дварим

«Оцарот»

Мы привыкли, что в еврейском народе есть сообщество изучающих Тору, есть великие мудрецы Торы. Известно, что они получают особую помощь с Небес в своей учебе. И есть простые евреи, которые трудятся ради заработка и видят благословение в своей работе.