Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Все сказанное выше (см. выпуск за прошлую пятницу) справедливо в случае опасности для жизни или ее вероятности. Но если известно, что в данном месте никакой угрозы жизни нет, когда, например, речь идет о доме, далеко удаленном от другого жилья, и также известно, что в этом доме больше нет людей, тогда возвращается запрет на тушение, и, подобно другим законам шабата, еврею запрещено нарушать шабат даже во избежание ущерба. И, как и в других запретах шабата, в подобной ситуации запрещено попросить нееврея совершить в шабат для еврея запрещенную Торой мелаху даже при материальном ущербе.
Но здесь разрешается сказать ему так, как это разрешается в других подобных случаях в шабат, то есть таким образом, чтобы понял сам, что от него хотят, чтобы он потушил пожар. Например, позвать его на место пожара (не нарушая при этом шабат), не прося его тушить огонь. И даже если зовущий его еврей знает, что придя, нееврей поймет, что от него ожидают тушение пожара, все же, поскольку его не просят напрямую тушить пожар, в этом случае не нарушается запрет амира ле-акум (просьбы к нееврею сделать для еврея запрещенную тому мелаху).
Очень важно приучить детей не лгать. Мудрецы указывают: нельзя пообещать детям, а потом не дать, это учит их лгать. Если сказали что-то ребенку, сдержите слово. Тогда ваша честность будет для него примером. Если дети будут сознавать, как плохо врать — говорить только правду станет для них нормой.
Родителям следует прощать детей, когда те сами рассказывают о своих плохих поступках, но наказывать их, если врут. Такое воспитание научит их не лгать, когда вырастут (Пеле Йоэц).