Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Отменой драконовских указов Антиоха IV, фактически запрещавших еврейскую жизнь, ознаменовался этот день. Спустя два года после чуда Хануки Антиох V предоставил евреям религиозную свободу и политическую автономию. В Мегилат Таанит этот день был отмечен как праздничный.
Но тогда вместо принятых форм молитвы произносят: «Не следует кричать (истово молиться) в Шабат — излечение придет вскоре». Некоторые добавляют: «Велика милость Его, и пусть будет им отдых и мир».
Если человек навестил больного, но не помолился за него, по некоторым мнениям, он не выполнил заповедь посещать больных, как того требует закон.
Этот запрет содержится в следующем речении: «Не обращайтесь к исполняющим ритуалы ов и идони» (Ваикра 19:31). И не подумай, что это лав шебихлалут — обобщающий запрет, включающий в себя несколько частных запретов (подробнее см. «Принцип девятый»); ведь, сообщая о наказании за нарушение этого запрета, Тора говорит об ов и идони по отдельности (разделяя союзом «или»): каждый из них наказывается побиением камнями или каретом за умышленное нарушение запретов Торы. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Мужчина или женщина, если окажется среди них исполняющий ритуал ов или идони, смерти да будут они преданы: камнями да забросают их» (Ваикра 20:27).
И сказано в Сифре (Кедошим): «Из того, что а-Шем сказал: “Мужчина или женщина, если окажется среди них исполняющий ритуал ов или идони, смерти да будут они преданы…”, мы знаем о наказании за нарушение запрета. Но где же сам запрет? Тора говорит: “Не обращайтесь к исполняющим ритуалы ов и идони”».
Тот, кто неумышленно нарушил этот запрет, также обязан принести установленную грехоочистительную жертву.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 7-ой главе трактата Сангедрин (53а, 54а, 65аб, 67б).