Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 3 февраля 20222 адара алеф 5782
Ни дня без Торы

Овечка оказалась волку не по зубам… В этот день 1942 г. Гитлер разработал план «Музея иудаизма», рассчитывая, что вскоре не останется ни одного живого еврея. Миллионы еврейских сокровищ — свитков Торы, ритуальных предметов и книг — были награблены нацистами, и отправлены на сортировку. После войны многие из них были распределены еврейским общинам во всем мире как живое свидетельство вечности еврейского народа.

Законы уединения

Места и ситуации, в которых необходимо остерегаться нарушения запрета на уединение

Приведем краткий список мест и ситуаций, в которых не действует разрешение «входа, открытого в общественное владение» (несмотря на то, что вход на самом деле открыт).

Закон в этих местах меняется в зависимости от времени суток и т.д. Если возникло алахическое сомнение, необходимо спросить раввина, имеющего право выносить постановления. Большинство случаев уже указано выше, и здесь они приведены лишь для полноты списка:

· Квартира, расположенная на улице или в квартале, где никто не ходит.

· Поздние ночные часы.

· Места, в которые люди обычно не заходят, например: развалины, склады, квартиры на очень высоких этажах и т. д.

· Место, в которое посторонним запрещено заходить, например: внутренние помещения предприятий, банков, военных лагерей и т.д.

· Темное место, происходящего в котором вошедший совершенно не различает.

· Если находящиеся в комнате заранее узнают, когда кто-то собирается войти туда, например, при наличии устройства, предупреждающего о посетителях, и т. д.

Посмотреть полностью


Комментарий к недельной главе

Единство и любовь

«И говорил Всевышний Моисею: Скажи евреям, чтобы взяли Мне возношение от всякого человека, сердце которого наполнится доброй волей: золото, серебро, медь…» (Шмот, 25:1—3).

Комментируя это место в Торе, Мидраш приводит слова притчи царя Соломона (4:2): «Учение доброе дал Я вам, Торы Моей не оставляйте!» Всевышний призывает евреев не оставлять Тору, потому что в Торе есть все: «Один человек покупает золото, но не серебро, другой покупает серебро, но не золото, — поясняет Мидраш. — Однако в Торе есть все: золото, серебро…».

Почему, говоря о Храме, мудрецы вдруг заговорили о Торе? Потому что Храм — продолжение Синайского откровения, объясняет Рамбан. Храм напоминает, что Тора всегда с нами. В Храме хранились скрижали Торы, а в память об этом и сегодня в синагогах хранятся свитки Торы. Евреи не только приняли Тору на Синае, но и не оставили ее, уйдя от горы, ибо хранимая в синагогах Тора оставалась с евреями, где бы они ни оказались.

Почему, говоря о «Торе, в которой есть все: золото, серебро», мудрецы противопоставляют ей человека, у которого есть или золото, или серебро? Разве человек не может купить все — и золото, и серебро? Величие Торы заключается в том, что духовные ценности не просто складываются, а объединяются в ней в некое новое единое целое, объясняет рав Гедалия Шор. Посмотрите на белый свет, который преломляется в призме всеми цветами радуги. Он открывает нам, что цвета радуги, объединяясь, образуют новое качество. Подобно белому свету, Тора объединяет в себе все оттенки духовности, создавая новое качество гармонии и единства, гораздо большее, чем «арифметическая сумма» всех деталей. Евреи жертвовали золото, серебро, медь на строительство Храма, но это были не только материальные, но и духовные ценности. Все, что есть на Земле, указывает на существование подобных явлений на Небесах. Драгоценные металлы на Земле указывают на существование драгоценностей духа на Небесах, в Торе или в душе человека. Золото, на иврите «захав», переводится как «дай это», являясь корнем слова «любовь» — «ахава». Серебро — «кесеф», переводится как «стремление» (нихсафти). Твердый металл медь — «нехошет», переводится как «твердость» (нехишут), «неизменность», «верность». Авраам был символом любви и добрых дел, Ицхак — стремления и молитвы, а Яаков — истины и верности. Когда их потомки начали строить Храм, то каждый вкладывал свое сердце, делясь качествами своей души. Те, кто сумели наполнить свое сердце любовью, давали золото — символ любви, те, кто молитвой, — серебро, а те, кто истиной, давали медь. Когда же евреи дали все, что было нужно, и завершили строительство Храма, то в Торе сказано «стал Храм один». Слово «один» выражает, что все духовные ценности, пожертвованные евреями на строительство Храма, объединились в новое качество, потому что строители Храма достигли единства. Не случайно арифметическая сумма букв слов «один» (эхад) и «любовь» (ахава) эквивалентна (13) и выражает мысль о том, что любовь приводит к единству.

Объединяя свои силы на службу Всевышнему, и один человек может добиться целостности и единства своей души, удостоившись, таким образом, построить Храм в своем сердце.

Посмотреть полностью


Получайте этот листок на имейл ежедневно!