Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Все слышали о силаче Самсоне (Шимшоне). А недавно жил еще один человек с этим именем, его духовный подвиг можно поставить в один ряд с подвигами библейского Шимшона. Сегодня — годовщина смерти рава Шимшона бен р. Рефаэля Гирша. Рав Гирш (1808-1888), раввин и общественный деятель. Сумел укрепить и фактически возродить ортодоксальное еврейство Германии, соединяя приверженность Торе и традиции со светским образованием («Тора им Дерех эрец»). Яростный сторонник отделения ортодоксии от реформистских общин. Автор известных книг «Хорев» и «Письма с Севера», вернувших к вере тысячи людей.
В сам же шабат всегда запрещено полностью укутывать кастрюлю даже в предметы, не добавляющие тепла. Но, если кастрюля раскрылась в шабат, ее разрешается укутать снова. И также разрешается вынуть кастрюлю, а затем укутать ее в тряпки снова, так как запретили в шабат только начинать укутывание.
Народ Израиля называется армией Б-га. А в армии Б-га, как и в армии земной, в мирный период служат два-три года, а затем — один месяц каждый год, чтобы поддерживать готовность армии на должном уровне. Однако во время войны, когда народу угрожает опасность, все призываются в армию. Так и в народе Израиля, в «мирное время», когда весь Израиль выполнял волю Творца, учились несколько лет в ешиве, а потом приезжали в ешиву на два месяца — весной и летом. Сейчас же, когда народ Израиля из-за многих грехов наших оставил Тору, и увеличилось число разрушителей и подстрекателей, мы нуждаемся в усиленной поддержке, чтобы противостоять им. Поэтому призываем каждого, кто в состоянии «сидеть в доме Творца» (учиться в бейт мидраше), и умножаем число ешив и колелей, и воспитываем поколение, которое будет непрерывно учиться годы и даже всю жизнь, ибо таково веление времени» (р. Моше Штернбух, Таам вэдаат).
Кабалист раби Йеошуа Шаарабани, ученик Бен Иш Хая, несмотря на слабость и нездоровье, каждый день проделывал долгий путь пешком в ешиву кабалистов и обратно. Не выдержал один из приближённых рава и спросил: «Как это так? Почему рав заставляет себя идти так далеко, в то время как мог бы учиться и молиться близко от дома?»
Ответил р. Йеошуа рассказом: «Много лет тому назад мой учитель и рав Бен Иш Хай принимал у себя богатого и уважаемого еврея из Индии р. Йосефа Авраама Шалома. Гость советовался с равом относительно создания ешивы в Иерусалиме. Он хотел построить ешиву, но не знал, какое именно место выбрать. Предложил ему мой учитель построить ешиву напротив Стены Плача, чтобы учили в ней Письменную и Устную Тору, а рядом — еще одну для изучения кабалы, чтобы приблизить избавление. Согласился гость из Индии, и через несколько лет открылись в Иерусалиме ешива Порат Йосеф и ешива кабалистов Оз вэадар. “Вот поэтому, — подытожил рав Йеошуа, — я, чего бы это мне ни стоило, стараюсь появляться в ешиве каждый день, ибо посредством изучения кабалы рядом с местом, где располагался Храм, можно приблизить избавление”».