Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Через четыре дня наступает праздник Ханука, а в доме только мама и маленький сын. Читайте о том, кому зажигать свечи в этом случае.
57. Каждый еврей обязан распространять в нашем народе знание о серьезности нарушения законов, связанных с речью. Этим он влияет не только на других, но и на себя.
12. Различные степени нагрева
Существует несколько степеней нагрева различных самих по себе и различных с точки зрения запрета варки в шабат. И вот они:
(А) Первый сосуд на огне (или снятый с огня, который собираются возвращать)
Любой продукт, который запрещено помещать в шабат на огонь, запрещено также помещать и в первый сосуд, находящийся на огне. Данный запрет действует не только в случае, если сосуд находится на плите в момент, когда туда попадает продукт, но даже если он снят с огня, и его собираются вернуть туда снова. И нет разницы, идет ли речь о готовом или не готовом еще продукте и даже если он сухой, и даже если он еще горячий, и нет в нем запрета варки — поскольку запрет здесь не с точки зрения варки, а с точки зрения запрета возвращения, как уже упоминалось выше в п.8 и 10, и будет объяснено ниже в законах возвращения. См. выше, где было проведено разделение между помещением продукта непосредственно в первый сосуд или помещением на него, что называется помещением рядом с огнем, что разрешено при сухом сваренном продукте.
И БЫЛО В ЭТО ВРЕМЯ [когда Йосефа продали в рабство в Египет] УШЕЛ ЙЕЃУДА ОТ БРАТЬЕВ (Берешит, 38:1)
Раши объясняет, что ушел, потому что они продали Йосефа. Братья перестали считать его лидером, увидев, в какую тоску впал отец, когда брата не стало. И заявили Йеѓуде: «Ты сказал его продать. А если бы сказал вернуть, мы бы тебя послушались».
Р. Йерухам Левовиц отмечает, что сначала братья собирались убить Йосефа, и только благодаря Йеѓуде сохранили ему жизнь. И хотя вместо страшного преступления, исправить которое уже невозможно, совершили меньшее, все же сердились на него за совет. Это типичное поведение преступника. Потом он раскаивается и у всех спрашивает: почему же вы меня не предупредили.
Хафец Хаим рассказывает об одном человеке, который сделал что-то незаконное, и его должны были арестовать. Перед этим он попросил отвести его к своему раву и, увидев его, стал упрекать: «Как же ты мне такое позволил? Почему не предупредил, что меня поймают?»
Хафец Хаим говорит: если преступник не укоряет других за то, что его не остановили, значит, будет делать это в будущем мире.