Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Как известно, аргументом против Бейлиса на знаменитом процессе послужила цитата из Талмуда «вы (евреи) называетесь “человек”, вы — но не остальные». Рав Меир Шапиро из Люблина (1887-1933) легко отмел это обвинение. Не сказано, что только евреи называются людьми, сказано, что они называются «человек». Он указал на то, как весь еврейский мир гудит, подобно растревоженному улью, из-за обвинения против одного никому неизвестного русского еврея — это и называется «человек»: весь народ, как единый организм. В мире Торы рав Шапиро известен как основатель программы ежедневного изучения листа Талмуда, в которой и по сей день участвуют десятки тысяч. Сегодня — годовщина смерти рава М. Шапиро.
26. Свободен от нарушений
Человек, твердо решивший не злословить, постарается удалиться и от всех остальных нарушений законов, регламентирующих отношения между людьми. Он не станет сплетничать, смущать или оскорблять ближних, издеваться или насмехаться над ними, будет держаться в стороне от враждующих. Конечно, он не опустится до обмана и будет осторожен, чтобы никому не причинить вреда словами и тем более — действием.
9. Легко варимые продукты
Некоторые продукты варятся быстро и легко, будучи помещены в «первый сосуд», даже снятый с огня. А есть такие, что полностью свариваются во втором (или даже в третьем) сосуде и становятся пригодными к употреблению (например, яйца или листья чая). Таким образом, легко можно нарушить запрет варки, даже не разжигая огня. Подобные продукты называются легко варимыми (калей бишуль). Есть также продукты, которые и в помещении в горячую воду не нуждаются, а достаточно им того, что льют на них горячую воду: например, соленая рыба, которая не пригодна к употреблению, пока ее не промоют горячей водой. Соответственно, это делать в шабат запрещено. (Некоторые авторитеты добавляют к этому также запрет отмачивать соленую рыбу в холодной воде, если посредством этого рыба становится пригодной к употреблению.)
И УШЕЛ ОН [Аврам] ОТТУДА К ГОРЕ, К ВОСТОКУ ОТ БЕЙТ-ЭЛЯ, И ПОСТАВИЛ СВОЙ ШАТЕР (Берешит, 12:8)
Слово оѓела (шатер) написано здесь с женским окончанием. Мидраш объясняет: сначала он поставил шатер жены, а потом свой (Раши). То есть муж должен сначала выполнять то, что нужно жене, а потом то, что нужно ему.