Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 26 октября 20176 хешвана 5778
Ни дня без Торы

От наших молитв зависит многое! Сегодня вечером в Земле Израиля начинаем просить о дожде «ве-тен таль у-матар» в молитве, в благословении «Благослови для нас этот год…». В странах рассеяния мы начинаем говорить эти слова с вечера 4-го (иногда 5-го) декабря. Да будет у нас у всех удачный год!

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 4. Выдержки из книг по еврейской этике

25. Не станут прерывать

Если люди знают, что некто ограждает себя от слушания злословия, то его молитвы и изучение Торы не будут прерваны сплетнями и злыми речами. Более того, в его присутствии они поостерегутся произносить лашон а-ра — из опасения, что он обратит внимание и упрекнет их за это.

Посмотреть полностью


Изучаем алаху

ЗАКОНЫ РАСКАЯНИЯ. Глава 2

§11. Тот, кто провинился перед ближним, и тот умер прежде, чем виновный успел попросить у него прощения, должен привести десять человек к могиле покойного и сказать в их присутствии: «Грешен я перед Г-сподом, Б-гом Израиля, и перед таким-то; постyпил я с этим человеком так-то и так-то». Деньги, которые виновный остался должен, следует передать наследникам пострадавшего, в если таковые неизвестны, нужно оставить деньги в суде и исповедаться.

Посмотреть полностью


Комментарий к недельной главе

ГЛАВА ЛЕХ ЛЕХА

Окончание

Обретение веры. 2

Виктор Франкл создал новую школу психологии, считая, что поиск смысла жизни является путем к душевному здоровью, а его утрата становится главной причиной болезней и множества человеческих несчастий.

В концлагере Франкл открыл, что важную роль в жизни человека играет не только «подвал» (термин, введенный Фрейдом) инстинктов, но и нечто более возвышенное, именуемое совестью и душой.

«Имеется множество примеров истинного героизма, которые доказывают, что можно пересилить равнодушие и переступить через злобу, — писал Франкл. — Именно в этой нравственной свободе, той свободе, которую никто не в силах отнять у человека, и заключается цель и смысл жизни… Мы, прошедшие через концлагеря, помним тех, кто переходил от барака к бараку, подбадривая остальных, делясь с ними последним куском хлеба. Их, может быть, было не много, но достаточно для того, чтобы доказать: все можно отнять у человека, за исключением… его свободы в любой ситуации выбирать собственный путь. Если заключенный ощущал, что он больше не мог выдержать лагерной жизни, то он мог найти убежище в своем сознании, прячась в пространстве своего духа, в единственном месте, которое фашисты не могли разрушить. Духовная жизнь давала заключенному силы, увеличивая его шансы выжить…» (с. 123).

Франкл возражал Фрейду: «Размышления о смысле жизни нельзя рассматривать проявлением психической патологии… они истинно человеческие переживания, которые выражают самое человечное в человеке»…

… Как может не ученый и не мудрец, а простой человек прийти к вере? — спрашивал рабби Эльханан Вассерман. — Так же, как обрел веру первый еврей Авраам! Мидраш рассказывает о путнике, который шел по пустыне и, увидев дворец, вошел внутрь. Не найдя никого, он обнаружил еду и питье, вкусил яств и спросил: «Где хозяин? Кому я должен сказать спасибо?» «Я хозяин!» — открылся тот. Так же и Авраам, наслаждаясь миром, спрашивал: «Где хозяин мира, которому я могу выразить благодарность?» Тогда и открылся ему Всевышний: «Я хозяин!».

«Чувство благодарности стало движущей силой духовного поиска Авраама», — поясняет рав Вассерман. Благодарность соединяет творение и Творца, человека и Всевышнего. Не случайно Авраам выбирает путь добрых дел, полагая, что чувство благодарности приведет людей к Творцу. С тех пор историческая миссия Авраама и его потомков состоит в том, чтобы стать «светочем для народов».

«Инстанция, перед которой мы несем ответственность, — это совесть, — писал Франкл. — Если диалог с совестью — это настоящий диалог, а не просто разговор с самим собой, то встает вопрос, является ли совесть последней или все-таки предпоследней инстанцией? Мы должны стать последними, кто не решался назвать эту инстанцию… тем именем, которое ей дало человечество, — Б-г.

… Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в их жизни».

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!