Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

среда, 25 октября 20175 хешвана 5778
Ни дня без Торы

ЕВРЕЙСКИЙ СПЕЦНАЗ

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 4. Выдержки из книг по еврейской этике

24. Преодоление слабости

В «Сефер-Хасидим» написано, что если общество слабо в выполнении какой-либо заповеди, то высшая обязанность каждого человека — стараться выполнять именно эту заповедь. То же самое о грехе произнесения лашон а-ра, которым страдают многие люди: надо посильно уклоняться от этого греха.

Посмотреть полностью


Законы кашрута

НЕ ВАРИ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ ЕГО. Предостережения о пользовании кухонной утварью и посудой

При пользовании печью с двумя камерами целесообразно приспособить верхний отсек для готовки мясных блюд, поскольку мясные блюда, как правило, при готовке выделяют много паров, которые поднимаются кверху.

Для пищи разных «знаков» следует пользоваться отдельными противнями, которые должны отличаться друг от друга либо формой, либо как-то ещё — следует специально пометить, какой является «мясным», а какой «молочным».

Если «мясной» противень герметично обернуть толстой фольгой таким образом, что ни продукт, ни пары, которые из него исходят, при готовке не смогут попасть на противень, и при условии, что между противнем и фольгой нет влаги, то на нём разрешено готовить молочную пищу или пищу парве, которую собираются есть с молочными продуктами.

Посмотреть полностью


Истории из жизни мудрецов

НАСТОЯЩИЙ СУДЬЯ

Окончание

Когда же они наконец зашли в зал суда, раввин опустил свой талит на глаза, и так, не глядя на посетителей, не поприветствовав их и не пригласив сесть, перешел сразу к делу. «Зимель и Коппель, — спросил он, — кто из вас истец? Он должен первым изложить свои претензии к ответчику». Парнасы, привыкшие, что все вокруг обращаются к ним не иначе как с почтительным титулом «рабби», почувствовали себя глубоко уязвленными такой бесцеремонностью…

Обычно рав всегда приветствовал их и обращался к ним с большим уважением. От обиды они чуть не забыли, из-за чего пришли судиться. Р. Зимель, истец, говорил первым, но все красивые доказательства, выученные им вчера вечером, вылетели у него из головы, и он изложил суть дела сухо и лаконично. Когда он закончил свою речь, рав обратился к ответчику: «Теперь ты, Коппель, приведи свои возражения на претензии Зимеля». Р. Коппель говорил так же кратко и исключительно по делу. После этого рав приказал им выйти из зала и подождать за дверью, пока судьи будут совещаться. После совещания рав снова позвал судящихся в зал и объявил о решении суда. И затем, как полагается по закону, спросил, принимают ли они приговор суда и готовы ли выполнять его решения. Оба ответили утвердительно.

И тут раввин открыл свое лицо, протянул руку навстречу посетителям и тепло приветствовал их: «Шалом алейхем, р. Зимель, шалом алейхем, р. Коппель, добро пожаловать!». И приказал служке принести угощение для гостей. Те, изумленные, спросили: «Рабби, минуту назад мы были Зимель и Коппель, а теперь вдруг стали р. Зимель и р. Коппель? И почему Вы не поприветствовали нас, как только мы вошли сюда?». Раввин ответил: «Ведь написано в Мишне (Авот, 1:8): “Когда будут судящиеся стоять перед тобой, пусть будут в твоих глазах подобны преступникам”. А у пророка сказано (Йешаяу, 48:22): “Нет мира (шалом), сказал Ашем злодеям”. Но когда вы приняли приговор суда, вы снова стали праведными и честными, и достойными всех благословений, что есть в Торе».

Когда парнасы прощались с рабби, они хотели оплатить судебные издержки, как принято, но он отказался: «Слава Б-гу, община обеспечивает меня всем необходимым, а излишества мне не нужны».

Таков путь праведников: вершить суд не лицеприятствуя, как сказано в Мишлей (24:23): «Лицеприятствовать в суде — нехорошо». И написано в Торе: «Не лицеприятствуй в суде, ибо суд — Б-гу».

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)

Получайте этот листок на имейл ежедневно!