Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
В комментариях к прошлому посту мне был задан вопрос:
«Есть видео, в котором офицер пришел в ешиву, и говорит юношам, что он не призывает их служить в армии, но они могут в такой тяжелый час помочь Хевре Кадише, посетить похороны павших, показать, что им не все равно.
Ешиботники не дали ему говорить и просто оттуда выпроводили.
Что можно сказать людям, у которых погибли дети, мужья?
לפעמים ביטולה זה קיומה.»
Я там вкратце ответил, но все-таки решил развернуть эту тему в отдельный пост.
Я не видел данное видео, поэтому мой ответ будет основан на том, что было написано.
Давайте оставим в стороне неподобающее (возможно) поведение ешиботников (такое, к сожалению, иногда встречается не только среди подростков всего мира, но и у наших тинейджеров — они тоже подростки). Попробуем разобраться, чего именно хотел офицер, и почему ему отказали.
Итак, как мы отметили в прошлом посте, разобщенность и раскол в еврейском обществе практически неизбежно приводит к внешнему нападению, которое, в свою очередь, приводит к небывалому и немедленному сплочению народа. Сегодня никто уже не спорит на темы «надо ли проводить судебную реформу?», «надо ли бомбить несчастную Газу?» и «виноват ли глава правительства со всем своим кабинетом?». В израильском обществе воцарился удивительный консенсус по всем вопросам, а самых разных его членов связали братские чувства. И этому можно было бы только порадоваться, если бы все это не имело такой ужасной цены.
Вышеупомянутый офицер, как и все нерелигиозное израильское сообщество, инстинктивно чувствует в такие моменты непреодолимую тягу к единению со всеми евреями, включая тех, кого они в обычное время чехвостят в хвост и гриву. И, согласно тому, что они наблюдают вокруг себя, это единение есть, но за одним исключением: досы. Они не выступают по телевидению с патриотическими призывами, их не видно на границе с Газой (по крайней мере, в массовом порядке), они вообще где-то прячутся, иногда выскакивая из машин с мигалками и надписью «Ацала» или «Зака». В порыве приобщить эту часть населения к всеобщему единению, офицер решил вытащить их хотя бы к похоронным процедурам, чтобы таким образом «заставить» их быть частью израильского общества в этот тяжелый для страны момент.
Если бы он знал расписание учебы в ешивах — он бы очень удивился, увидев, что ешиботники находятся в бейт а-мидраше за неделю до рош ходеш Хешван. Потому что во всех ешивах в это время должны быть каникулы.
А если бы он знал то, что знают не только ешиботники, но и его солдаты (погуглите חיילי צהל אומרים תודה ללומדי התורה) — он бы вообще туда не пошел. Потому что — как мы уже очень много раз говорили в этом блоге — ешиботники являются одним из важнейших спецназов Израиля, и их часть работы не может выполнить никто другой. Рав Йехезкель Аврамский זצ''ל, по свидетельствам очевидцев, во время каникул в ешивах постоянно бормотал себе под нос: «עת סכנה» (время опасности). И от того, что значительная часть израильского общества, к сожалению, этого не понимает — это не значит, что надо отказаться от этой важнейшей части нашей обороноспособности.
Давайте представим себе такую картину: в сети появляется видео, в котором слесарь (ничего не имею против слесарей, просто для примера) приходит в пункт управления полетами ВВС ЦаХаЛ и просит диспетчеров и техников, находящихся там, чтобы они в такой тяжелый час пошли помогать Хевре Кадише, посетить похороны павших, показать, что им не все равно. Летчики и без них справятся, там ребята на передовой рискуют жизнью, а они тут сидят в мягких креслах, пьют кофе и любуются разноцветными мигающими лампочками на табло. Представляю вашему воображению размер возмущения, которое поднялось бы в комментах к такому ролику.
Наши ешиботники не уклоняются от общего дела, они делают, возможно, самую трудную его часть — быть на связи с Самым Верховным Главнокомандующим, от решения Которого зависит весь исход этой войны.
Мой второй сын, боевой парамедик воздушно-десантного батальона, сейчас находится на юге. Они уже несколько раз заходили в Сектор, расчищая дорогу для пехотных подразделений, идущих за ними. Перед началом их рейдов (даже ночью) он звонит своему брату (моему старшему) — и тот сразу садится учить гмару. Такой у них договор, и именно так должна выглядеть еврейская армия. Когда Моше собирал войска для войны с Мидьяном, он взял «тысячу от колена, тысячу от колена». Почему написано дважды? Объясняют мефоршим: на каждого, кто воюет на фронте, должен быть один, кто сидит и учится.
Именно поэтому большинство ешив начали учебу за неделю до конца каникул. А те, кто не задействован в военной операции (а таких немало) — может помогать Хевре Кадише (кстати, большая мицва) посещать похороны павших (мицва не меньшая) и делать все остальное, чем и занимается сегодня весь народ Израиля.
Старший поехал отвезти кое-какую амуницию для нашего бойца и его товарищей, и решил купить сотню маленьких талитов для тех, у кого их нет. Продавец в магазине иудаики, узнав об этом, дал ему всю сотню забесплатно. На передовой их расхватали за четыре минуты. Гражданское население постоянно везет солдатам всякие вкусняшки, и некоторые резервисты уже второй день питались бамбой с конфетами. По социальным сетям прошел призыв везти ЕДУ, а не сладости, и на следующий день в районе Отеф Газа появились два гигантских внедорожника, из которых высадились члены одной известной в Израиле мафиозной семьи, вытащили тонну мяса, мангалы, огромный плакат «рав Махпуд» (название эхшера) и принялись жарить шашлыки. Готовое мясо с напитками раздавал бойцам лично «сандак» (так в Израиле называют того, кого в Италии называют «крестный отец мафии»).
Народ Израиля объединился, как это всегда бывает в трудные времена. Все это видят и воспевают. Но есть одно спецподразделение, работа которого не видна, а исполнители не ждут дифирамбов, они просто делают свое дело. Давайте скажем им спасибо.
P.S. Не хочу говорить негативные вещи в такое время, но у меня возникли сомнения по поводу добрых намерений вышеуказанного офицера. С ним явно зашел кто-то, кто снимал данный инцидент на камеру телефона (это были не ешиботники, в их телефонах нет камер), явно предполагая ответную реакцию, а затем все это выложил в интернет. Он хотел объединить еврейский народ в это тяжелое время, или снова рассорить его?
P.P.S. А вот так выразил эту мысль знаменитый карикатурист Йони Герштейн:
Сил нам всем и победы בע''ה.
Теги: Фото, Острая тема