Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 28 августа 201624 ава 5776
Ни дня без Торы

Не все фашисты одинаковы. В 1938 году итальянское правительство приняло закон, запрещающий евреям преподавание в государственных школах. Несколько месяцев спустя итальянский лидер Бенито Муссолини заключил союз с Адольфом Гитлером. В 1943 г. многие евреи были депортированы в немецкие лагеря, однако 80% евреев Италии спаслись, будучи интернированы в небольших лагерях в Италии или спасены праведными людьми.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 6

16. Не верьте злым рассказам о богобоязненном человеке

Мистер Соломон проиграл дело в раввинском суде. Он расстроен и даже несколько обижен на «этих ученых раввинов» за их решение. Вечером к нему заходит его старый знакомый, мистер Абрамсон.

Что делать мистеру Абрамсону, если с первых минут встречи мистер Соломон начинает жаловаться на раввинов?

Он имеет право выслушать и утешить мистера Соломона, но ни в коем случае не должен поддакивать обиженному. Поэтому он говорит так: «Вы же знаете, дорогой мистер Соломон, наши судьи — эксперты в законах Талмуда. Когда вы успокоитесь и возьмете себя в руки, вы увидите их правоту».

Это хороший ответ, если он на самом деле поможет другу успокоиться. Но ни в коем случае нельзя говорить: «Вы совершенно правы. Мне тоже кажется, что вы должны были выиграть дело. Эти бестолковые судьи сами не знают, о чем говорят; их решение неверно».

Такие слова — не утешение, а самое настоящее злословие в адрес ученых и благочестивых людей. Даже если мистер Абрамсон полагает, что судьи неправы, он прежде всего должен связаться с ними — без участия мистера Соломона, — чтобы конкретнее выяснить обстоятельства дела.

Посмотреть полностью


Законы отношений между людьми

ПУТИ МИРА И ДОБРА. Глава 9. Запрет на проклятия

10. Запрет проклинать главным образом касается евреев, соблюдающих традиции. Это учат из отрывка: «Наси (главу народа) в твоем народе не проклинай». Речь идет о тех, кто из «твоего народа», то есть ведет себя также и следует тем же законам. Следовательно, нет запрета проклинать злодея или преступника, даже если тот еврей. (Еврей, который не знаком с заповедями и запретами Торы, по мнению многих авторитетов, не считается злодеем).

11. Нет запрета проклинать того, кто не следует постановлениям суда, или нарушителей закона, которые никого не готовы слушать.


Заповеди

КНИГА ЗАПОВЕДЕЙ. Повелительные заповеди

57-я заповедь— «второй Песах». 3

Сказано в трактате Песахим (93а): По мнению Раби, тот, кто не принес пасхальную жертву ни в первый, ни во второй Песах, подлежит карету за первый Песах и подлежит карету за второй Песах. Раби Натан сказал: «Он подлежит карету только за первый Песах, но не за второй». Раби Хананья бен Акавья сказал: «И за первый Песах он подлежит карету только в том случае, если не принес во второй». Затем Талмуд спрашивает: «Почему разошлись их мнения? Раби считал, что второй Песах — отдельный праздник, а раби Натан считал, что второй Песах только возмещение за первый», — и здесь ясно сказано о том, что мы упоминали. И далее говорится: «Поскольку он намеренно не принес пасхальную жертву ни в первый, ни во второй Песах — по всем мнениям, он заслуживает наказания. Если же так вышло у него неумышленно, то, по всем мнениям, он свободен от наказания. Намеренно не выполнил первый Песах и невольно второй — по мнению Раби и раби Натана, заслуживает наказания, но по мнению раби Хананьи бен Акавьи, свободен от наказания». И точно так же, если он намеренно не выполнил первый Песах, но принес жертву во второй, по мнению Раби, он подлежит наказанию, поскольку, с его точки зрения, второй Песах не служит возмещением за первый. И окончательным решением мудрецов закон во всех этих случаях установлен по мнению Раби.

Женщины не обязаны выполнять эту заповедь, как разъяснено там (Песахим 91б): «Для женщин второй Песах — только позволение (но не повеление)».

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Песахим (79—81а; 90б-96а).

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!