Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

понедельник, 29 августа 201625 ава 5776
Ни дня без Торы

Милости просим, дорогие евреи!.. А теперь вон!!! В 1315 году король Франции Людовик X позвал обратно евреев, которые были изгнаны несколько десятилетий ранее королем Людовиком IX. Впоследствии еще не раз их изгоняли из Франции и приглашали обратно…

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 6

17. Общее правило: не слушать и не верить злословию

Заявление, которое запрещено распространять, из-за того что оно содержит лашон а-ра, запрещено слушать, а если мы невольно его услышали, то и верить ему.

Под запрет попадают заявления о неправильных действиях окружающих и отрицательных чертах их характеров, об отсутствии у них интеллигентности, о нехороших чертах их родителей и т. п.

Не имеет значения, в каком виде злословие распространяется — устно или письменно, знаками или намеками, — зло всегда разнообразно, а наказание неотвратимо.

Посмотреть полностью


Законы молитвы

ГОЛОС ЯАКОВА. ПОДГОТОВКА ТЕЛА К МОЛИТВЕ

С другой стороны, новый раздел молитвы нельзя начинать, когда человек чувствует такую сильную нужду, что не может сдержаться в течение такого времени, что мог бы пройти парсу (см. предыдущие отрывки). Поэтому, если он закончил псукей де-зимра, следует посетить уборную до начала благословений Шма. Тот, кто почувствовал нужду во время первого благословения, может начать второе, если может сдержаться на время парсы, но перед Шмонэ Эсрэ все равно следует сходить в туалет. Поэтому лучше сделать это заранее, хотя бы после Шма, чтобы соединить «избавление» (благословение, оканчивающееся словами «избавляющий Израиль») с Шмонэ Эсрэ (ША там же и МБ 8, 9).


Биография

ЕВРЕЙСКИЕ МУДРЕЦЫ. АХРОНЕЙ АХАРОНИМ. РАБИ МЕШУЛАМ-МОШЕ ИГРА

Раби Мешулам-Моше бар Шимшон Игра (5512-5563 /1752-1802/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения. Происходил из рода знаменитого краковского мудреца р. Йеошуа Харифа, автора книги Магиней Шломо (Щиты Шломо).

Родился в Галиции, в местечке Бучач, в семье богобоязненного, но не очень образованного ремесленника. Когда Мешуламу было четыре года, их местечко посетил основатель хасидского движения р. Исраэль Бааль-Шем-Тов. Познакомившись с Мешуламом, Бешт сказал его близким: «В этом мальчике новая душа, которая еще не бывала в этом мире. Душа, подобная этой, не спускалась на землю в течение нескольких поколений». Уже в восемь лет Мешулам начал писать хидушей Тора — аналитические заметки, в которых рассматривались сложнейшие проблемы Торы. К девяти годам он уже был сведущ в большей части Вавилонского Талмуда, а также в книгах ранних и поздних талмудических комментаторов. В возрасте девяти лет он был помолвлен с дочерью одного из руководителей общины г. Броды, богача р. Шмуэля Бика. По просьбе родителей невесты, юного жениха привезли в Броды, и он выступил со сложнейшей алахической лекцией перед мудрецами города. По ходу выступления с ним вступил в дискуссию главный раввин Брод р. Ицхак Гурвиц, и в острейшей полемике Мешулам сумел отстоять свое мнение.

Рассказывают: когда р. Ицхак Гурвиц возвратился после этой дискуссии домой, жена упрекнула его за то, что он на глазах всей общины унизился до спора с ребенком. «Не смотри на кувшин, а смотри на его содержимое, — возразил р. Гурвиц. — Этот мальчик произнес драшу, достойную главы поколения». Он возложил руку на голову своей маленькой дочери и благословил ее: «Да удостоит тебя Всевышний, чтобы ты обрела жениха, подобного этому мальчику, одолевшему меня в споре!».

Получайте этот листок на имейл ежедневно!