Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

пятница, 22 июля 201616 тамуза 5776
Ни дня без Торы

Читатели спрашивают: а не может ли быть так, что комментарии к Торе, которые мы изучаем, уже устарели? Даже сам Раши, говорят, так сказал... Но правильно ли мы поняли его? Вы не ожидали такого ответа!

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 6

3. Принятие факта, но не принятие его негативного смысла

Факты — вещь упрямая; порой не согласиться с ними просто невозможно.

Однако, поверив не слишком лестной информации о ком-либо, мы должны истолковать ее так, чтобы она утратила свой негативный смысл. Всегда пытайтесь найти оправдание тому, о ком говорят.

Допустим, нам сообщают некие порочащие факты про другого человека. Вот примеры оправдывающих моментов, которые могли иметь место в действительности:

а) ситуация была такой, что совершенное действие можно считать разрешенным;

б) поступок был совершен нечаянно;

в) человек не осознавал, что нарушает запрет;

г) вероятно, высказывание процитировали из чужого сообщения, вырвав его из контекста, поэтому оно приобрело дурной смысл.

Но если оправдание найти невозможно, следует признать, что говорящий либо ошибается, либо говорит неправду.

Посмотреть полностью


Законы Субботы

ГЛАВА 12. ОТБОР (БОРЕР)

21. Посуда

Запрет отбора распространяется на различные виды посуды, смешанные друг с другом, такие как ножи, ложки, вилки — большие и маленькие. И так же, как в отношении пищи можно выбирать только съедобное из несъедобного для немедленного употребления, так и здесь можно взять только нужное нам в данный момент и непосредственно перед едой. Закон отбора по отношению к столовым приборам можно уподобить закону, касающемуся хорошо различаемых продуктов (таких, как крупные фрукты). Как и в случаях, описанных в п.7, можно отодвинуть верхние предметы, чтобы добраться до нижних, нужных нам в данную минуту, так и здесь можно искать один из необходимых приборов, даже, если он лежит внизу, под другими. Поэтому, если столовые приборы перемешаны, нельзя начинать упорядоченно раскладывать их на субботнем столе рано утром до выхода в синагогу, поскольку в таком случае, выбирая и кладя каждый предмет на свое место, мы совершаем отбор, результаты которого пригодятся лишь спустя некоторое время, а это запрещено.

Посмотреть полностью


Месяц таммуз

Смысл дня 17-го Тамуза

Путь раскаяния

Поколение евреев, вышедших из Египта, не заслуживало испытания, выпавшего на его долю (истории с «золотым тельцом»), ибо это было самое лучшее, самое достойное из всех поколений еврейского народа. То же самое можно сказать и о других важнейших грехах этого поколения — грехе мераглим (разведчиков), грехе «недовольных» (жаловавшихся на условия жизни в пустыне), грехе Кораха и его общины, — затронувших почти весь народ. Почему Всевышний, устанавливающий причинно-следственные связи в мире, сделал так, что все эти серьезнейшие проступки были совершены первым, поистине превосходнейшим поколением еврейского народа? Дело в том, что Он хотел научить его тшуве, раскаянию, указать ему путь к ней.

Лишь совсем недавно евреи стали народом. Вначале Шхина пребывала среди них, они ели пищу, в буквальном смысле падавшую с Небес, пили воду из шедшего за ними колодца, жили в лагере, окруженном Облаками Славы. Моше и Агарон были их руководителями. Они сознавали, что им предстоит пройти длинный, многотысячелетний путь — до самого конца времен. Этот путь будет нелегким, ведь весь он — череда тяжких испытаний бедностью и богатством, порабощением и свободой. На этом пути их ждет множество препятствий, столкновение с которыми может стать причиной греха, измены и бунта. Всевышний не хотел, чтобы евреи в трудный час, согрешив, говорили себе: «Мы уже погрязли в грехе, путь тшувы для нас закрыт» — ведь в таком случае они могли полностью отторгнуть себя от Него и погибнуть. Поэтому Всевышний с самого начала сообщил евреям: как бы ни сложились обстоятельства, в каком бы поколении их не постигла беда, даже если они будут заброшены на край света, Он всегда найдет их и вернет к Себе. Ибо ни одно поколение не может согрешить больше, чем согрешило «поколение пустыни» — и все же Всевышний принял его раскаяние и сделал именно его Своим народом.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!