Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 24 июля 201618 тамуза 5776
Ни дня без Торы

2448 г. — На следующий день после изготовления золотого тельца, Моше сжег его, стер в порошок, смешал его с водой, и заставил евреев выпить ее. На следующее утро те, кто служил тельцу, были найдены мертвыми, их настигла смерть, аналогичная той, которая случается с неверной женой, выпившей особую воду для проверки.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 6

3. Принятие факта, но не принятие его негативного смысла

Уже в начале беседы госпожа Сара Пресс пыталась остановить свою подругу Рахель Виленскую и хоть как-то прервать поток ее слов — но куда там! Со свойственным ей напором та поведала Саре, что Леечка Ружинская на ее глазах нарушила кашрут, употребив в пищу запрещенный продукт. Саре Пресс трудно поверить, что Рахель говорит неправду. Однако если она поверит ее словам, то нарушит запрет верить лашон а-ра. Поэтому Сара может признать, что Леечка действительно нарушила кашрут, но при этом должна быть уверена в том, что та совершила проступок неумышленно, по неведению, — быть может, ее обманули, уверив в кашерности покупки…

Посмотреть полностью


Законы отношений между людьми

ПУТИ МИРА И ДОБРА. Глава 9. Запрет на проклятия

4. Тот, кто проклял еврейского судью, нарушил также заповедь «Судей не проклинай». А тот, кто проклял главу Санхедрина или еврейского царя, нарушил сразу три запрета: проклял еврея, проклял судью и главу народа. (В книге «Шмот» сказано: «О судьях не злословь и правителя в народе своем не проклинай».)

Несмотря на то, что судья или глава Санхедрина могут простить другому человеку всяческие оскорбления в их адрес, относительно проклятий дело обстоит иначе. Человек получает наказание вне зависимости от того, что чувствует или говорит вторая сторона.


Месяц таммуз

Смысл дня 17-го Тамуза

Наши мудрецы учили в Талмуде (Авода зара, 46): «Рабби Йегошуа бен Леви сказал: “Евреи сделали “золотого тельца” лишь для того, чтобы те, кто хотели опробовать путь раскаяния, имели возможность это сделать. Ведь в Торе сказано: “О, если бы сердце их склонно было почитать Меня и соблюдать заповеди Мои все дни” (Дварим, 5,26) — значит, евреи того поколения были неодолимы в своей вере в Всевышнего”».

«Они полностью властвовали над своими помыслами и стремлениями, и злое начало не возобладало бы над ними, если бы Всевышний не дал ему на то силу — силу одолеть их, чтобы открыть им путь раскаяния. Ведь если грешник в будущем скажет: “Я согрешил — и теперь Всевышний не примет меня”, ему ответят: “Вспомни о тех, кто сделал “золотого тельца” и тем самым (как бы) отрекся от Всевышнего. Они раскаялись, и Он принял их раскаяние”».

Так объясняет Раши слова Талмуда.

О том же говорит и пророк Йешаягу: «Давайте же рассудимся, — говорит Г-сподь. — Если были грехи ваши красны, как кармазин, то станут белыми, как снег» (Йешаягу, 1,18). Из всего вышесказанного мы узнаем, каким образом пытается поработить нас злое начало. Вначале оно побуждает нас грешить, а затем, когда уже погрязший в грехе человек пытается вернуться к Всевышнему, оно говорит ему: «Даже если ты раскаешься — твое раскаяние не будет принято». Именно против этого довода злого начала и выступает пророк, именно его он и опровергает: «Даже если были грехи ваши красны, как кармазин, то (в случае полного раскаяния) станут белыми, как снег».

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!