Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

воскресенье, 17 июля 201611 тамуза 5776
Ни дня без Торы

У меня там четыреста сыновей, — сказал рав Элханан Вассерман в ответ на предложенное ему политическое убежище в Америке, где его застало начало Второй мировой войны. — Как же я могу их оставить?! Сыновья — это ученики. Рабби Элханан Буним Вассерман (1875- 1941) — выдающийся мыслитель и педагог, один из духовных лидеров поколения. Он вернулся к своей ешиве, и погиб от рук нацистов, освящая Имя Всевышнего, в день 11 таммуза.

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 2. Глава 6

1. Не слушайте лашон а-ра

Если ваш собеседник начинает беседу с фразы: «Послушайте, какую интересную вещь я только что узнал о таком-то!» — постарайтесь под благовидным предлогом покинуть его как можно скорее. Почти наверняка его рассказ будет наполнен сплетнями и злословием, которые вам придется выслушать, если вы вовремя не ретируетесь.

Посмотреть полностью


Законы отношений между людьми

ПУТИ МИРА И ДОБРА. Глава 9. Запрет на проклятия

2. Запрещено проклинать любого еврея вне зависимости от возраста или положения в обществе, а также самого себя, даже если при этом не произносится Имя Всевышнего.

3. Во времена Санхедрина того, кто преступал этот запрет и проклинал другого еврея, несмотря на предупреждение свидетелей, употребляя при этом одно из Имен Бога, карали бичеванием. Имеются в виду не только святые Имена Бога, но и все определения, подразумевающие качества (например, Милосердный или Всемогущий).


Месяц таммуз

Смысл дня 17-го Тамуза

Несмотря на то, что еврейский народ вовсе не действовал как единое целое в том, что касалось «золотого тельца», Всевышний рассказал Моше о происходящем в еврейском лагере так, как будто все евреи как один предались идолопоклонству. Ведь даже те, кто остались верными Всевышнему и выступили против идолопоклонников — даже они восприняли культ «золотого тельца» как нечто реальное. В противном случае они не пришли бы в такое отчаяние и отнеслись бы к своим поклоняющимся «тельцу» братьям как к детям, разбушевавшимся в классе, когда в нем нет учителя. Разве есть в идолопоклонстве что-то настоящее, подлинное, способное изменить мир и отнять святость у того, что действительно свято? Ведь на следующий день должен был вернуться Моше, согрешившие были бы сурово наказаны, а весь остальной народ вернулся бы к нормальной жизни. Более того, стыд за совершенный проступок лишь укрепил бы связь еврейского народа с его Творцом. Почему, в таком случае, те, кто остались верными Всевышнему, пришли в такое отчаяние? Почему они решили, что нет больше надежды спасти народ от идолопоклонства? Несомненно, они тоже отнеслись к культу «золотого тельца» как чему-то реальному. Поэтому и сказал Всевышний Моше: «Развратился народ твой!» (Шмот, 32,7)

Именно поэтому когда, спустившись с горы, Моше стал в воротах лагеря и сказал: «Кто за Г-спода — ко мне!» — против ожидания, к нему пришли далеко не все, кто отверг идолопоклонство. Вокруг Моше собралось одно лишь колено Леви.

Посмотреть полностью

Получайте этот листок на имейл ежедневно!