Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
לעילוי נשמת אליעזר משה חיים בן צבי ז''ל
Шалом алейхем, дорогие ребята и родители. Наша недельная глава Тазриа рассказывает о болезни цараат. Это не проказа, которая разлагает плоть. Она поражала тело человека, но также могла поразить стены дома и одежду. Когда человек замечал белые пятна или язвы на коже, то не шел к доктору, чтобы тот прописал ему мазь. Он шел к коэну, священнику, который смотрел на пятно и объявлял, если человек стал «таме», «нечистым», или остался «тагор», «чистым». Ведь на самом деле это на душе «появилось» пятно из-за плохого поступка. Цараат – это болезнь души.
Если коэн признал человека «таме», то его отсылали, чтобы он раскаивался в содеянном. В пустыне его отсылали за пределы трех станов, коэнов, левитов, и исраэля. На Земле Израиля человека изгоняли за пределы городских стен.
Тот, кто стал «таме», должен был находиться в полном одиночестве. Он должен был разорвать на себе одежды и не стричься, как будто оплакивал умершего родственника. Он должен был прикрывать свои уста, потому что ими согрешил. Когда мимо проходили другие люди, он должен был кричать: «Нечистый! Нечистый», чтобы к нему не подходили, а молились за него.
Когда такой человек видел, что пятна потемнели или язвы исчезли, то призывал к себе коэна. Если коэн не находил ни одного признака нечистоты, то сбривал все волосы на теле и проводил обряд очищения. После этого человек окунался в микву и окунал свои одежды, и мог вернуться в стан. Но он все еще был носителем нечистоты в течение шести дней. На седьмой день коэн повторно сбривал ему волосы, после чего он окунался в микву и окунал свои одежды. На восьмой день он приносил искупительную жертву, и только после этого объявлялся чистым.
Нечистый человек мог передать нечистоту через прикосновение другим людям и домашней утвари. Поэтому все его сторонились. Но не только люди, сам Б-г отдалил его от Себя, запретив приближаться к Храмовой горе и приносить Ему жертвоприношения.
Из всех грехов, за которые человек получает цараат, злословие – самый страшный. Наказание за злословие было самая тяжелая форма цараат. Вы знаете, что такое злословие?
Например, Эсти неправильно ответила на вопрос учительницы, и Лея и Сара захихикали: «Правда, Эсти глупая». Моше наябедничал реббе: «Йоси списывает». Рахели сказала Наоми: «Не водись с Ривкой, она не одолжила мне карандаш сегодня. Она очень жадная».
Злословие - это не ложь. Это – правда, но нехорошая правда. От нее стыдно тому, о ком говорят. И очень обидно тому, кто этого человека любит.
У вас есть братики и сестрички? Вы их любите? И вам неприятно, если кто-то о них плохо говорит? А Б-г любит всех нас. И Ему очень больно, когда мы ссоримся. Если вас кто-то обижает, то обязательно расскажите папе и маме или реббе. Но обзываться, ябедничать, насмехаться, сплетничать – это нельзя.
Все время, пока евреи находились в пустыне, и до разрушения Первого Храма Б-г наказывал людей цараат. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Пораженному цараат наверняка было очень стыдно. Все знали о том, что он согрешил, и никто не хотел приближаться к нему. Но когда он раскаивался, то становился другим человеком.
А сейчас этой болезни нет. Поэтому мы не всегда знаем, что совершили ошибку. Но внутри есть тихий голос, который может нашептывать, что мы поступили неправильно. Это Б-г зовет нас. Он хочет, чтобы мы исправились, ибо только тогда мы сможем приблизиться к Нему.