Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
На обещание Всевышнего, что потомки Авраама получат в вечное владение Эрец Исраэль, как бы очевидным образом возникло возражение: в стране Кнаана, которая должна стать страной еврейского народа, живут другие народы; с какой стати они покинут благодатную землю? Если в силу того, что они – народы-грешники и, как только мера их вины достигнет самого высокого уровня, они будут изгнаны оттуда, то ведь и потомками Авраама вина будет накопляться; пусть медленно, но рано или поздно и она достигнет каких-то высот; кто сказал, что это не станет часом их изгнания? А если ответить, что вина евреев не будет расти и это сделает их поистине уникальным народом, то спросим: это каким образом? что за праведники такие? одна семья праведников – допустим, такое возможно; но чтобы целый народ?!
Тут и возникла известная триада – три условия, на которые Аврааму надо было согласиться, чтобы при их соблюдении вина его потомков никогда не достигла кнаанского уровня. Вот эти условия: (1) народ будет праведником, потому что ему вручается Тора, которая учит, как избегать греха; (2) если все-таки проступки будут свершаться, та же Тора научит евреев, как их исправлять, т.е. делать тшуву, что приведет к тому, что общая вина не будет накапливаться: (3) а если тшува будет даваться народу с трудом, то есть еще один способ избежать накопления вины: страдания и боль. Это неприятный момент, но он гарантирует вечную жизнь еврейского народа. Выбрать надо было нашему праотцу Аврааму – и он выбрал. С тех пор так и повелось: наш народ стал реально вечным.
Моше пришел к братьям в Египте и сказал, что появились три знака, согласно которым пора покидать Египет: мы умеем не ошибаться, поскольку боимся греха; умеем делать тшуву, поскольку готовы к самоисправлению – на уровне народа и на уровне каждого еврея; мы готовы к трудностям и болям.
Практически это означает (См. Шмот, глава 4):
1. Первый знак – умение предвидеть последствия поступков и боязнь греха (Моше убежал от змеи и схватил ее за хвост).
2. Второй знак – умение делать тшуву (мертвая рука Моше снова стала живой).
3. Третий знак – кровь, символ смерти.
Подробности, захватывающие воображение, описаны в статье "Почему Моше побежал от змеи, в которую превратился его посох?" Статья была вывешена на сайте 10 октября 2009 ровно в 17:33.
Когда Моше пришел к евреям, они спросили: что сказал тебе Всевышний? Ответил, что так сказал Всевышний: передай евреям, пришло время Исхода, вы начинаете быть народом, о котором Аврааму сказал Всевышний: все три ваших свойства (они же знаки) вступают в силу.
1. Первый знак – это Пэсах (мы знаем, что нас ждет после Исхода, т.е. куда мы идет и зачем).
2. Второй знак – это Шавуот (мы знаем, как не свернуть с пути, сделать тшуву).
3. Третий знак – это Сукот (мы знаем, что смерти у нашего народа не будет, пока мы сидим под сенью Всевышнего).
Сегодня у нас – Сукот. Не слушайте антисемитов, наша освобождение близко как никогда.