Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

У каждого своя тележка. Хотя есть и общая

Отложить Отложено

Посетил приболевшего, выполнил заповедь. Заодно посмотрел на больничный мир, жить можно – особенно если идешь на поправку. И тут мне показали на местную экзотику, на человека, который не хочет выписываться. Да не просто не хочет, а просит врачей не отключать его от разного рода аппаратов, которые он возит с собой на тележке по коридорам, куда часто выходит. Там и капельница и какие странные, мигающие всеми сигналами приборы, типа нагнетатели воздуха в легкие, электростимуляторы работы сердца и, возможно, мозга, я в этом не разбираюсь, а он выглядит вполне довольным человеком, широко улыбается, со всеми общается и даже, поговаривают, курит в туалете. На вопрос: почему? отвечает с готовностью: в каком смысле почему? У него гарантия жизни на колесиках, а у нас, простых людей, что? Если его телу придет желание остановить сердце или перекрыть мозговые импульсы, не о нас будь сказано, тут же пойдет куда надо сигнал – и его гарантировано спасут, а с нами такого не произойдет, придется ждать скорой помощи, а она и опаздывает, так он объясняет свое решение остаться навеки прикованным к своей тележке.

Я немного приукрасил, но таково примерно наше состояние. Есть такая вещь как ритуальная нечистота. Она приходит по разным причинам, об этом написано в нынешнем недельном разделе, вернее – там не сказано, что стало причиной, но подробно освещено, в чем она проявляется и что надо делать, чтобы от нее излечиться (хотя об этом уже в следующем разделе). Но жить с ней трудно. Хотя бы потому, что в таком состоянии запрещено заходить на территорию Храма, того самого Механизма, который снимет с нас грехи, если мы того захотим, а без Храма грехи почти не снимаются, а наоборот накопляются, что может печально кончиться, как сказано о древних народах: "накопится мера эморейца – и не станет эморейца". А значит, срочно нужен Храм, хотя это, конечно, проблема, что в нем толку, если мы настолько в ритуальной нечистоте, что и войти будет нельзя, а чтобы очиститься, нужен тот же Храм, раньше очищения не произойдет, – порочный круг! Но главное, как мне кажется, совсем в другом – в том, что больному не хочется отсоединения от коляски с приборами и механизмами, которые искусственно поддерживают в нем жизнь. Он рад им, он привык, он живет внутри своего Мицраима, ему не нужен Моше с его странными призывами уйти и помереть в пустыне.

Что-то я начал писать банальности. Чему мы учимся на примерах из жизни? Тому, что надо посмотреть: а в чем моя тележка с электростимуляторами? почему я не хочу от нее отказаться? какова жизнь без нее? та жизнь, ради которой я и был создан, где она? Может, действительно надо встать и пойти за Моше? чтобы! умереть! в пустыне! К чему нас призывают мудрецы, говоря, что каждый обязан смотреть на себя, как на того, кто выходит из Египта? Понятно, что мы готовы хоть сейчас! – Правда, готовы? А опись своему имуществу раба не сделали еще? Тележку не хотим ли прихватить с собой в барханы Синая?

Моя тележка – мои привычки, не все из которых мне, старику, по нраву. У многих – ситуация в Газе. Чем не рабский набор переживаний, от которых пора избавиться? – но не тем, что взял и закрыл глаза, а тем, что и не было бы этого испытания Газой, веди мы себя по-другому. И не на уровне современной политики, а еще дома, на биологической родине, когда ходили в школу. Мне так один еврей и сказал: я самого слова еврей стеснялся, а надо было гордиться, тогда никакой бы Газы не было! – Я только рассмеялся.

А ведь верно сказал.

Теги: Хидуш, Политика, Недельный раздел Торы, Война в Газе