Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Письмо Толику

Отложить Отложено

Дорогой Толя,

Получила твое письмо и — нет, оно не застало меня врасплох. Но, если быть совсем честной, то заставило задуматься… И, хотя я не люблю, да и не очень умею писать письма, ты всё же муж моей внучки, так что постараюсь ответить тебе, как смогу…

Конечно, я помню тот день, недели за три до вашей свадьбы, когда Леночка пришла ко мне вся в растрепанных чувствах, потому что жених — то есть ты — ответил ей, что только фифти-фифти готов к браку и хочет на ней жениться… Она, возможно, догадывалась о причине. Или нет, не могу сказать, но переживала очень.

В тот день, когда она пришла и рассказала мне о вашем разговоре, которому суждено было стать таким неприятно значимым для вашей будущей совместной жизни, ко мне должна была приехать Рита, (может быть ты ее помнишь), моя двоюродная сестра, с семьей. И я должна была готовиться к приезду гостей, принимать их, устраивать в квартире, отвечать на расспросы, выслушивать охи и ахи и ахать и охать соответственно -- в ответ.

Так что разговора с Леночкой у нас так и не вышло. Она несколько дней ходила расстроенная, я видела по ней, но потом у нее начались экзамены, она тогда заканчивала учебу. Пришли новые заботы и впечатления, которые наслоились на старые, а наша жизнь — это не столько решение проблем, сколько добавление новых к старым, так что старые уже забываются...

Вот и тут я надеялась, что у нее всё забылось. Оказывается, нет, не забылось, только набухало со временем и не хотело становиться безымянным лоскутом…

Время всё перемалывает, как мясорубка фарш, но иногда вот ешь котлету и чувствуешь: что-то горчит…

Ладно, Толик, прости за старушечью болтовню, знаешь, как это в нашем возрасте: потянешь за одну веревочку, а там глядишь — как податливые петли старого свитера, одно тянет за собой другое.

…однажды Леночка — твоя жена — повела меня на лекцию, урок Торы. Обычно я не хожу, иврит там мне не очень понятен, но тут урок был на английском, а я же, старая калоша, — учительница английского, не могла осрамиться перед Леночкой. Короче, я пошла.

Не пожалела.

Раввина звали, дай Б-г памяти… Что-то на Т…  А! Таубер. Да! Рав Таубер. Так вот, он много и интересно говорил, я немного запомнила. Что иногда мужу и жене нужно быть друг для друга не мужем и женой, а папой и мамой.

Не всегда, конечно. Упаси, Б-же, во что это может превратиться, если всегда. Но… иногда, когда есть необходимость.

С мужчинами это просто, и уже стало общим местом: когда мужчина болеет, ему нужен от жены горячий чай с малиновым вареньем, суп с куриной ножкой и поцелуй в лобик.

И жене — то же, когда она обижена. Представь, что это не взрослая женщина с тюбиками крема для лица на туалетном столике, а обиженная маленькая девочка. Ты же не стал бы говорить ребенку, который жалуется тебе: «Снова ты за свое. Никак не можешь забыть, что не купил тебе воздушный шарик? Я страдаю от этой твоей черты характера. Я устал, в моем ментальном пространстве течь, а в трюме пробоина!»?

Дурак тот родитель, который так говорит с ребенком.

Если дочь обижена потому, что ей кажется, что ты больше любишь ее старшую сестру, или на то, что ты не купил ей шарик, потому что ты больше ее не любишь и она уже тоже тебя за это не любит, короче, ты видишь, что она расстроена и в смятении… Тогда вместо того, чтобы красиво и с чувством, по-достоевски страдать, как это любит делать наша инте-ле-хен-ция, оплакивая свои разбитые корабли и весь такелаж…

Будь для нее тем, кто расскажет ей, как она дорога тебе, как нет ей равных, что только у нее такие тонкие смешные косички и ямочки на щеках, которые ты так любишь… Что ты не променяешь ее ни на кого на свете, никогда, ни за что, даже за целый вагон леденцов…

И так и говори с ней, успокаивая и убеждая до тех пор, пока она, довольная и счастливая, не слезет с твоих колен. Пока у нее, смягченной твоей мягкой настойчивостью, не вырвется вздох облегчения и примирения и ты не почувствуешь, будто она проснулась от сна. Ведь все трещины, что случаются между любящими людьми, — это всего лишь дурной сон. Но сон, остро нуждающийся в хорошем истолковании…

Ты же не хотел бы, когда ты чем-то выбит из колеи (а это со всеми иногда случается) или температуришь, чтобы она осудила тебя, сказав, что твое поведение нелогично и реакция чрезмерна...

Вот и ты, когда Лена обижена, когда ты видишь, что ей плохо, — не убегай в свои переживания, как медведь в берлогу, а приди к ней, сядь рядом и успокой.

Ты понял, Толик? Только так.

Привет Леночке! И, кстати, передай ей, что я купила перцы, они ждут у меня в холодильнике (она хотела приготовить фаршированные перцы на выходные).

Ваша Баба Женя

 

Теги: семья, Между людьми, Не по теме