Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Значит, пицца.
Горячая.
С бугров и возвышенностей сбегают ручейки расплавленного сыра, а открывшиеся прогалины закрыты дольками помидоров и нарезанными оливками.
Итак, по порядку.
Мистер Дэйвид Прайс передал жене Дэби бразды правления раздачи пиццы детям, откинулся на спинку стула и окинул посетителей кошерной пиццерии: подростков, атаковавших прилавок, молодоженов, обсуждающих планы на ближайшее будущее, и, сидящего за соседним с ними столиком пожилого мужчину, который, заметив взгляд м-ра Прайса, живенько подсел к ним.
Дэйвид Прайс мало чем напоминал обитателей прерий, но в этот момент он, как страус, хотел было зарыться в п… нет, не в песок – в пиццу, как в высшей степени деликатное похлопывание по плечу заставило его обернуться.
– Прошу прощение за беспокойство, вы с семьей часто посещаете эту пиццерию? – спросил пожилой мужчина.
– Не так уж часто, скорее изредка, – доброжелательно отозвался
м-р Дэйвид, – время от времени мы приходим сюда на Мелаве Малка.
– Славно, славно, – отозвался старик, – А меня, между прочим, зовут Эрвин Друкман, да-да, очень приятно.
Мужчины обменялись рукопожатием, и м-р Друкман продолжил тоном старого знакомого:
– А я вот наблюдал за вашими детьми, и должен признаться, у вас исключительно хорошо воспитанные дети!
Сердце Дэйвида Прайса растаяло, Дэби покраснела, дети засмущались.
Дэйвид поблагодарил милого старикана, поболтал с ним пару минут, затем, пожелав тому доброй недели, придвинул, наконец, к себе свою порцию.
Легкое похлопывание по плечу:
– А Вы в курсе: кто открыл в нашем городе первую кошерную пиццерию? Не знаете? А я догадывался, что Вы не знаете! Послушайте!
Дэйвид закончил говорить благословение, поспешно проглотил кусочек пиццы и постарался изобразить внимание:
– Да-да…
– Так вот, первую кошерную пиццерию в нашем городе открыли выходцы из Восточной Европы. Но они скоро прогорели: те, кто в те годы – начала века – интересовался кашрутом, не могли позволить себе поход в пиццерию, а те, кто могли позволить, кашрутом, соответственно, увы, не интересовались… Я вижу Вы расстроились, не стоит, право, сейчас дело обстоит иначе. Видите, сколько посетителей? Людей интересует общение…
– Пицца их тоже, пожалуй, интересует…
– В какой-то мере, согласен. А знаете ли Вы, когда приехали в Америку первые евреи? А! Первые евреи приехали сюда с Колумбом.
«Зря они это сделали», – вздохнул кто-то внутри м-ра Дэйвида.
М-р Друкман между тем развивал свою мысль и приводил аргументы в пользу того, что сам Колумб тоже был подпольный еврей. Дэйвид попытался увернуться от доказательств, убеждая, что он и так – на слово – верит, но не тут-то было…
– Как Вы объясните тот факт, что в сохранившихся записях в судовом журнале Колумб старательно начинал каждую страницу с таинственных букв, которые можно расшифровать, как с Б-жьей помощью, как это делают евреи?
– Да ну…
– Да-да! Ну, может, память изменяет мне, не в судовых журналах, а в письмах, но от этого дело не меняется! Он – загадочная личность, и все это, не забывайте, в те годы, когда в Испании свирепствовал Торквемада! – м-р Друкман с победоносным видом откинулся на спинку стула.
М-р Дэйвид понял, что это – антракт. Не тут-то было…
Похлопывание по плечу и…
– А слышали ли Вы?..
М-р Дэйвид по характеру нетерпеливый и вспыльчивый, говорил он себе: «Ну что такого, всего лишь пицца…, а тут человек, сотворенный по Образу и Подобию…».
М-р Друкман продолжал лекцию, семейство м-ра Прайса уже успело съесть свои порции, а сам он потерял к пицце всякий интерес.
Когда -то задорные ручейки сыра образовали в долинах скопления застывшей лавы, а оливковые рощицы пожухли и облетели…
– А Вы в курсе, что я каждый день звоню раби Шмуэлю Каменецкому? – прервав нить своих рассуждений, поинтересовался м-р Друкман, – Да-да, вот Вы спросите у него.
И что?
М-р Прайс таки спросил. Интересно ему было выяснить, как такой занятый человек как раби Шмуэль, выдерживает – как бы это сказать - напор общительности м-ра Друкмана …
– Да, – кивнул раби Шмуэль, – он, действительно, каждый день звонит. По нескольку раз.
...С бугров и возвышенностей сбегали ручейки расплавленного сыра… – это не совсем точно. Пицца массового изготовления всегда прямая, как линейка.
Теги: Цдака, Мудрецы Торы, Ситуация