Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Война, как это обычно бывает, многократно усилила громкость и контраст поведения разных сторон. Белое стало еще более белым, а черное — совсем беспросветным. Все стало яснее и понятнее. Но, тем не менее, кое-какие заблуждения не только остались, но и еще более укрепились. Давайте рассмотрим три из них.
1. Заблуждение первое — Ишмаэль
Часто приходится слышать мнение, что арабы не могут быть антисемитами, потому что они сами Семиты. Это верно, но только отчасти. У нас с ними общий праотец — Авраам, но мама их была египтянка, а значит — они наполовину Хамиты. И эта гремучая смесь выливается в то, что мы сейчас наблюдаем. От Авраама (потомка Шема) они унаследовали бескомпромиссность в вопросах веры и готовность к самопожертвованию, а от Агари (потомка Хама) — буйность нрава, крайнюю несдержанность, вечно уязвленное самолюбие и звериную жестокость. Смешение всех этих качеств дало на выходе фундаментализм и фанатизм, обычно не присущий нормальным человеческим существам. Их отличительная черта — полное отсутствие уважения к ценности человеческой жизни (как к своей, так и к чужой), полное отсутствие каких-либо признаков чести, достоинства и договороспособности, и полное неприятие каких-либо правил и норм человеческого сообщества.
А все последние события позволяют заподозрить в них еще и прямых потомков Амалека, который, не будучи полностью уничтоженным, частично смешался с народами мира. Амалек — это абсолютное зло, его отличительная черта — готовность пожертвовать собой только для того, чтобы уничтожить как можно больше евреев. Мы видим это качество в тех двух эпизодах встречи с ним, которые описаны в Торе:
1. В книге Шмот 17 описывается нападение Амалека на Израиль, при этом Раши говорит, что это было похоже на прыжок в кипящую ванну: сам обжегся, но ванну остудил.
2. В книге Дворим 1:44 описывается вторая встреча с этим народом: «И вышел Эмори, живущий на той горе, вам навстречу, и преследовали вас, как делают пчелы, и били вас в Сеире до Хормы». Пусть вас не вводит в заблуждение то, что написано «Эмори» — Раши в главе «Хуккат» (21.1) говорит, что это был Амалек. А насчет «как делают пчелы» он объясняет, что они, убив еврея, тут же умирали, тем не менее, не переставая преследовать.
Да, вы правильно поняли — это точное описание террористов-самоубийц.
Так что — то, что у нас происходит, это не «внутрисемитские разборки», а самое что ни на есть сражение между хамито-семито-амалекитянами и семитами.
2. Заблуждение второе — Эйсав
На первый взгляд может показаться, что Эйсав (Европа и Америка) в этом противостоянии на нашей стороне. Действительно, народам, перенявшим от нас принципы свободы, справедливости, равенства и верховенства права, легче понять нашу мотивацию, чем мотивацию стада диких необузданных убийц. Но не надо заблуждаться — они находятся от нас на таком же удалении, как и те, кто превратили твердую веру Авраама в дикий фанатизм. В свое время они были ровно такими же дикарями, но время шло, они развивались, и в какой-то момент душа их потребовала свободы. И вот, та свобода, которую предлагает нам Тора (равенство, справедливость и верховенство права) была ими точно так же передернута и превращена в свободу вседозволенности, извращений, так называемой «толерантности» и милосердия к жестоким. И они, скопировав у нас все эти понятия, и доведя их до абсурда, вернулись к нам, чтобы научить нас своей «морали». Причем, сами к себе они таких требований не предъявляют: никто не требовал от американцев в Ираке перед снесением жилых кварталов оповещать семьи моджахедов «стуком по крыше», от французов в Ливии «соразмерности ответа» и от Англичан в Ирландии «освобождения от оккупации». Избавившись от своего колониального прошлого (но не от чувства стыда за него), они требуют от нас, никаким боком в колонизации не замеченными, быть святее папы римского и образцом христианской морали. Причем, заметьте, от наших врагов ничего такого не требуется и близко. И они (враги) прекрасно понимают эту особенность Эйсава, играя на камеру роль несчастных жертв, абсолютно не заботясь на самом деле о жизнях своих соплеменников.
Правила войны, написанные для противостояния между Англией и Францией, странами с общими ценностями, представлениями о морали и принципами сосуществования, никаким образом не распространяются на войны этих стран с дикарями с другой планеты. А вот на наши войны с этими же дикарями — да. Хотя мы здесь никаким боком.
Они будут продолжать втирать нам свою «мораль» по поводу безвинно убиенных бородатых младенцев, избавляясь таким образом от чувства вины за их колонизацию и за Катастрофу, которую они допустили и в первый, и во второй раз. Они, конечно, помогают нам кое-какими плюшками (и за это им большое спасибо), но эти плюшки они дают с одной-единственной целью: чтобы сохранить свой рычаг давления на нас.
Это нормально. Потому что их собственные терки с ишмаэлитами — это внутрисемейный скандал (Эйсав был женат на дочери Ишмаэля, то есть — это драка между зятем и тестем), а мы здесь просто соседи по шарику, у которых можно передрать морально-правовые принципы, исказить их до неузнаваемости и затем, уже в таком виде, использовать против нас.
3. Заблуждение третье — Израиль
И тут, прочитав о двух первых заблуждениях, наш читатель придет к очевидному выводу: нам не на кого надеяться, кроме как на самих себя.
И ошибется.
Насколько мы можем на себя надеяться, показали события 7 октября. Все мифы о самой лучшей разведке, самом технологичном заборе и силами самого быстрого реагирования рухнули в течение тех шести часов, когда жители юга были оставлены один на один с ордой взбесившихся нелюдей.
И да, мы снова возвращаемся к той самой последней мишне трактата Сота (49б): «Нам не на кого рассчитывать, кроме нашего Отца, который на небесах».
Шестидневная война отличается от войны Судного дня не только тем, что в первом случае евреи достигли ошеломляющего успеха меньше, чем за неделю, а во втором — едва избежали национальной катастрофы. Отличия были в настроениях общества перед войной. Перед шестидневной войной все пространство, на котором сегодня расположен парк «Сафари» раскопали под могилы, настолько глубоко было понимание, что нам никто не поможет. А перед войной Судного дня по Иерусалиму ходили многолюдные демонстрации с плакатами «Израиль, надейся на ЦаХаЛ!». Решайте сами, в каком положении мы находимся сейчас — в первом или во втором.
P.S. Предлагаю всем, кому интересно, еще раз перечитать книжку, которую мы выпустили шестнадцать лет назад. Она до сих пор актуальна, а некоторые моменты из сегодняшнего дня выглядят еще более ярко.
Теги: пробелы в информации, Острая тема