Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Галерею "Миклат" основал рав Ури Зоар вместе с Икой Исраэли много лет назад. Они в свое время решили, что в Иерусалиме должна быть кошерная галерея для харедимных любителей изобразительного искусства. Руководит этой галереей доктор Ноа Леа Коэн, женщина, с которой никто в Израиле не сможет тягаться по части энтузиазма и изобретательности.
Когда она мне позвонила в первый раз (а подобные звонки я получаю, как минимум, несколько раз в неделю) - я дежурно ответил, что разрешаю использовать иллюстрации при исполнении четырех условий:
- Использование будет исключительно в некоммерческих целях
- Разрешается использовать не более 30 процентов иллюстраций из каждой книжки
- Под каждой иллюстрацией будет название книжки, из которой она взята
- Не разрешается передача материала третьим лицам
Она поблагодарила и положила трубку, а я тут же забыл об этом разговоре.
Через какое-то время она позвонила снова, и попросила прислать иллюстрации в высокой резолюции. Я попросил напомнить, о чем идет речь, и, вспомнив прошлый разговор, предложил ей прислать список иллюстраций (название книг и номера страниц). Еще через неделю я понял, что с этой женщиной шутить не стоит: она прислала мне подробный список 30 процентов иллюстраций из каждой из моих пятидесяти книг. То есть - несколько сотен картинок...
Для начала я ей объяснил, что копирайт некоторых книг мне не принадлежит. И, кроме того, иллюстрации в высокой резолюции я обычно никому не посылаю.
Она не отчаялась и попросила прислать ей список книг, которые принадлежат не мне, и заодно - кому именно принадлежит их копирайт.
Я покочевряжился и выполнил ее просьбу, надеясь, что от меня, в конце концов, отстанут. Но не тут-то было. Буквально на следующий день она прислала мне письменные разрешения на использование иллюстраций от всех издательств, с которыми я когда-либо сотрудничал.
Я жалобно простонал, что у меня нет бэкапа всех проектов, над которыми я работал, и она попросила номер телефона моего графического дизайнера, который сохраняет все, над чем мы с ним работаем...
В конце концов я отправил ей то, что у меня было, и с чувством огромного облегчения вернулся к повседневной жизни...
Через три недели она опять позвонила и поинтересовалась, не хочу ли я посетить выставку и устроить встречу с благодарными читателями. Я ответил, что не хочу, у меня завал с работой, дети на каникулах и бар-мицва на носу. Она поздравила, поинтересовалась датой бар-мицвы, поблагодарила и пропала.
Но - ненадолго.
Через день после бар-мицвы мне позвонила одна из моих учениц, и от имени всех учениц попросила меня приехать на встречу выпускниц моего курса. Такие мероприятия я стараюсь не пропускать, и поэтому согласился. Но когда она мне сообщила, что встреча назначена в галерее "Миклат" - я понял, что попал...
В назначенный день я прибыл на место и обалдел: такого уровня организации я не ожидал. Внутри меня уже ждали организаторы, ученицы и фотограф. Был накрыт стол с изысканными угощениями и разнообразными напитками. Сама выставка была просто потрясающей: на небольшом пространстве они умудрились уместить не только мои иллюстрации (некоторые из них - в гигантском размере), но и работы моих учениц.
Ну, хватит описаний и восторгов, давайте просто посмотрим:
Сама галерея, как это следует из ее названия, расположена в бывшем бомбоубежище, которое было отремонтировано и очень креативно переделано под выставочный зал. Перед входом располагался огромный трехмерный макет "Гаавтаника", который мне увидеть не удалось: за день до того резвые израильские детки его повредили и он был отправлен на реконструкцию. Входим внутрь:
1.
Как можно заметить, экспонаты начинаются сразу на спуске, причем, справа они имеют форму круга и таким образом закрывают вентиляционные отверстия бывшего бомбоубежища.
Спускаемся дальше:
2.
У дальней стены - подобие небольшой сцены, на заднике которой развешаны подсвеченные холсты, на которых отпечатаны иллюстрации из "Дневника пустыни", а слева - форзац из "Конца истории":
3.
Напротив сцены расположен дворец из "Пуримшпиля", вот его задняя часть:
4.
Перед лицевой частью установлены стулья для зрителей, которые могли наблюдать спектакль, устроенный детьми посетителей: они получили фигурки персонажей книги, сделанные из пенопласта с магнитами, и управляемые с другой стороны декораций.
На левой стене из иллюстраций к алфавиту составили слова "Гади Поллак" (интересно, что бы они делали, если бы в моем имени какая-то буква встречалась дважды?):
5.
Какая-то сопутствующая информация:
6.
7.
Иллюстрации из "Конца истории" и "А Идише Коп":
8.
Форзац из "Истории одного дома" сделали в виде гармошки:
9.
10.
Ну, и напоследок - портрет аффтора на фоне безжалостно увеличенных лягушек из "Из тьмы - к свету":
11.
Были еще иллюстрации из "Овечек", в виде слайд-шоу (для этого надо было заглянуть в дырочку в каком-то сейфе), и еще много чего.
В дни выставки детям раздавали тесты с вопросами (что-то наподобие этого теста, только попроще), и те, кто заполнили - получили возможность участвовать в розыгрыше книг с подписью аффтора.
Мы провели встречу с выпускницами, я ответил на кое-какие вопросы, поделился некоторыми "типами", а после этого состоялась встреча с посетителями. Зал был забит до отказа, недостатка в темах и вопросах тоже не было.
По словам организаторов, за все время выставку посетило около двух тысяч человек, причем, около половины из них были нерелигиозные, которые осаждали госпожу Коэн с требованием продать им книжки, иллюстрации из которых они только что увидели. Но г-жа Коэн к такому готова не была, поэтому обещала через год - когда выставку развернут снова - исправить упущение и предоставить публике книжки на продажу.
Большое спасибо организаторам и участникам, а также моим ученицам и г-же Коэн лично.
Аффтор остался в восхищении.
Теги: Иллюстрации, Еврейская перспектива, Фото