Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Вот уж не предполагал, что 5-й штикл окажется настолько сложным и уведет наших читателей в дебри еврейской философии.
Но, в конце концов, простая логика (элементарно, Ватсон) победила и ответ был медленно, по частям, но озвучен. Победитель (кто бы мог подумать?) - г-жа Сомински. Поздравляем и желаем успехов в дальнейшем. Книжка прилагается (дело, кажется, идет к инфляции).
Следует отметить также других активных участников этого штикла, предложивших другие ответы на другие вопросы, но, тем не менее, очень интересные и во многом заставляющие задуматься. Большое спасибо всем.
А теперь - развернутый ответ:
В своде правил "Мида ке-негед мида" (мера - за меру), которые Творец утвердил для нашего мира, есть параграф, который называется "Зе леумат зе бара hаШем" (одно против другого создал Вс-вышний). Каждое отрицательное явление уравновешивается явлением того же порядка и той же природы, но - положительным. Так они и существуют одно напротив другого, находясь в противоборстве и уравновешивая чашу весов мироздания.
Если проще и по-русски - "клин клином вышибают".
В качестве примера к этому параграфу можно привести историю с горькой водой Мары или медного змея.
Противостояние Эсава и Йосефа обусловленно тем, что они оба сравниваются с быком (на самом деле, это не просто сравнение, это духовная природа каждого из них). Эсав - бык нечистоты, Йосеф - бык святости.
Точно так же Амалеку (собака, волк) противостоит Биньямин, который тоже сравнивается с волком.
Ну, а теперь осталось вычислить того, кто является антиподом Ишмаэля (который сравнивается с ослом). Kакоe коленo сравнивается с ослом? Правильно - Иссахар, колено знатоков Торы.
Вот и все.
А напоследок - обещанный бонус: один из печальных результатов сидения автора на холодных ступенях Венеции:
P.S. Источники сравнений:
Эсав-бык и Ишмаэль-осел - Бет Оламим на Идра раба 130.2 и др.
Амалек-собака - РАШИ на Шмот 17.8 и др.
Йосеф-бык - РАШИ на Брш 49.6
Биньямин-волк - Брш 49.27
Иссахар-осел - там же, 49.14
Теги: Штикл