Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Аарошкины проповеди
2
- Я старший брат! Старший брат - я, - внушает Аарон своему младшему брату Оське. Аарон очень гордится своим старшинством. Оська, в свою очередь, не упускает случая внушить старшему, что подумаешь, то же мне тут, видали мы таких. Аарон подобным объяснением очень не доволен. Он возмущается:
- Йоси повалил меня на пол! Нельзя бить старшего брата!
- Опять драка и ор на весь дом! Идите-ка вы в детскую, играйте там, а не то …, - выглядывает из кухни Сара Абрамовна.
Она не углубляется в подробности «а не то…». Когда взрослый говорит: «А не то…», его любой ребенок сразу понимает. Аарон тоже понял. Он сердито посмотрел на Сару Абрамовну – мама явно недооценивала важности вопроса об уважении старшего брата этим нахальным Оськой - взял с полки книгу и вышел из гостиной. За ним побрел насупленный Оська. Младший тоже был не доволен. Когда Аарон занят чтением, это скучно. Ни тебе подраться, ни поорать на пару. Повертевшись по квартире и не обнаружив ничего занимательного, Оська пришел на кухню.
- Буду тебе мамагать, - сообщил он Саре Абрамовне. – Когда папе – это памогать, а когда маме – это мамогать.
- Что ты мне маможешь? Может, игрушки соберешь и книжки на полке расставишь аккуратно? – заинтересовалась Сара Абрамовна выгодным предложением.
- Не. Буду чай с печеньем и с маслом, - сказал Оська.
- Вот это момощь! – восхитилась Сара Абрамовна. – Подожди минутку, картошку дочищу.
Сара Абрамовна поставила перед Оськой чай в его любимой чашке, по которой задорно неслись друг за другом синие автомобильчики с желтыми глазами-фарами, подала печенье, масло в маленькой тарелочке, нож и сахарницу:
- Хочешь класть сахар сам? Две ложечки!
- Еще одну сразу в рот. Я люблю сахар без чая.
- Одну можно. А куда наш Аарон запропал?
Оська не слышал вопроса. Он весь был в сахарнице, снова и снова наполнял ложку белым сладким песком – старался черпануть как можно больше.
Сара Абрамовна обнаружила старшего в шкафу за зимним пальто. Аарон, услышав мамины шаги, засопел как можно громче, хотел найтись поскорее. Сара Абрамовна втиснулась под пальто рядом с сыном.
- Сидишь, – зачем-то сказала она. Начинать разговор с показательно обиженным человеком не всегда просто. – Скажешь мне что-нибудь?
- Я не могу, - всхлипнул Аарон, - это очень тяжело.
- Когда мы рассказываем о том, что нам неприятно или обидно, мы как будто выбрасываем это наружу. Ты можешь попробовать? Тебе что-то очень не нравится?
- Да! Мне не нравится что-то у нас дома!
- А когда тебе не нравится дома, что именно у нас происходит?
- Йоси меня бесит!
- О! Тебя бесит Йоси! Ты хочешь рассказать об этом ему прямо сейчас?
- Я хочу рассказать ему о заповеди уважения старшего брата! Это очень важная заповедь Торы. А он не понимает!
- Хорошо, идем рассказывать.
Сара Абрамовна выбралась из-под пальто и перевела дух. Летом в шкафу довольно душно. Аарон выпрыгнул за ней с явным воодушевлением. Наставлять младшего брата на путь истины было его призванием. Возможно, именно с этой целью он появился на свет в семье Сары Абрамовны. Сейчас Аарон твердым уверенным шагом шел к цели. Только Оська не знал об этом. Он безмятежно размазывал масло по печенью, по пальцам и лоснящимся щекам.
Аарон сел напротив брата, оценил всю несправедливость момента и сверкнул зелеными глазами:
- Мама, я тоже хочу чай и печенье с маслом!
- Ему явно получше, - молча сказала Сара Абрамовна.
Она сделала чай Аарону и себе. Подвинула старшему печенье, масло, сахарницу.
- А он которую ложку сахару без чая ест? – сразу обратился к сути проницательный Аарон.
Оська поднял на брата синие в карие крапинки глаза и вздохнул:
- Я последнюю.
- Тогда я съем пять последних! – вынес приговор сахарнице старший и схватил ложку.
На третьей ложке сахара без чая Аарон почувствовал, что готов сказать главные слова о самой важной для Оськи заповеди Торы. Он отодвинул сахарницу, зыркнул на младшего, слушает ли. Оська вдумчиво проверял, сколько печенья с маслом помещается в пустой чашке с синими автомобильчиками. Аарон понял, что пора.
- Заповедь об уважении старшего брата мы учим из десятисловия. Она называется деорайта! Такие заповеди самые важные. Конкретно об уважении старшего брата говорится в пятом речении, которое гласит об уважении к отцу и матери. Там сказано, - наставительно повел рукой Аарон, - уважай этавиха веэтимеха - отца твоего и мать твою. "Эт" повторяется два раза не случайно. Это повторение подразумевает скрытую в пятом речении заповедь уважения старшего брата!
Оська вздохнул. То ли о сахаре, то ли о несовершенстве этого мира.
- Аарон, в семье все должны уважать и любить друг друга, быть внимательными и уступать, - возникла было Сара Абрамовна.
- Да, мама. Все должны быть внимательными и уступать. А Йоси должен уважать старшего брата! – отрезал Аарон и потянулся к сахарнице.
Теги не заданы