Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Женщина, родившая мальчика, должна отсчитать семь, так называемых, «нечистых» дней. В точности, как в состоянии «нида» - «отделённости». Но, после этих семи дней, роженица в течение 33 дней может быть спокойна, поскольку эти тридцать три называются «дни чистоты» - «емей тоар», когда любая увиденная ею кровь не будет кровью месячных, и определяется, как «чистая» кровь. Об этом говорит нынешняя недельная глава Торы – Тазриа.
Если же женщина разрешилась девочкой, то число «нечистых» дней удваивается до четырнадцати, а дней «чистой» крови становится 66.
И вот тут-то Гемара (Нида, 30, 2) спрашивает: каков статус женщины, если у неё случился выкидыш? Относятся ли к ней в этом случае законы «отделённости» - «нида», (как при месячных циклах), или срабатывает «режим» роженицы.
Гемара отвечает, что выкинувшая женщина приравнивается к роженице, и, соответственно, она должна соблюдать все Законы Чистоты в соответствии с этим статусом.[1]
Впрочем, Гемара добавляет ещё один нюанс: «(Женщина), выкинувшая на сороковой день (беременности), может не беспокоиться по поводу (статуса) плода. (Если же выкидыш случился) на сорок первый день – (выкинувшая женщина приобретает) статус роженицы (произведшей на свет младенца) мужского или женского пола».
В этом отрывке Гемара открывает нам, что вплоть до сорокового дня беременности, женщина может не волноваться о том, что носит в чреве живой плод, то есть зародыш ещё не дошёл до стадии, когда к нему применимо понятие живого существа. Но уже на следующий, сорок первый день, картина кардинально меняется, и плод, который она носит, уже живой, и женщине, так или иначе, понадобится соблюдать законы чистоты, в зависимости от пола ребёнка, как при полноценных родах.
Но, секундочку! Откуда Гемаре известно, что именно на сорок первый день беременности зародыш становится живым? Разве слова древней книги, записанной 2000 лет назад, без ультра-саунда, без рентгена, без современного медицинского оборудования, могут быть настолько точными?
Профессор Давид Лигер (лауреат Нобелевской премии 1983 года за разработку «Теории игр») пишет: «Чтобы определить, жив ли человек или нет, мы измеряем электромагнитное излучение мозга (G.E.E.). Прекращение этого излучения мы воспринимаем, как свидетельство того, что человек умер. Но, тем же методом, можно определить и начало человеческой жизни. Мы не знаем точно, как развивается мозг человеческого плода, но на практике, когда у плода наметились основные элементы головного мозга, мы способны уловить слабые свидетельства его жизнедеятельности». Это то, что говорят современные исследователи.
Но как мудрецы Талмуда 2000 лет назад узнали обо всём этом? Ведь на сороковой день размер плода составляет в среднем 1.2 сантиметра, а весит он полграмма! Не говоря уже о том, что сила тока в его мозгу – одна миллионная вольта! Как могло стать возможным определение столь слабых признаков жизни без современного медицинского оборудования?
Ответ очевиден. Это Творец вселенной, создавший всё и всех, все детали и частности, открыл нам эти знания. И это – с ясной целью, позволить нам соблюдать Законы Торы, с полным знанием дела, полагаясь на эти Законы, как на инструкции Производителя, улучшая качество и значение нашей жизни.
В заключение - несколько намёков из языка Торы. Числовое значение слова «ולד» - «зародыш» - 40, ведь зародыш до сорокового дня ещё не человек. Слово «мать» - «אם» - имеет числовое значение 41. Намёк на то, что лишь с сорок первого дня беременности женщина становится потенциальной мамой.
מספר "טעם התורה על חמישה חומשי תורה" של רב שלומי ביטון בן אברהם, פרשת תזריע.
[1] Подробно о Законах Семейной Чистоты смотрите в специальной литературе на эту тему, а также посоветуйтесь с компетентным Равом.
Теги: , Еврейство