Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Почему Тора начинается с изложения процесса Творения. На это есть три объяснения. Одно из них говорит, что для того, чтобы человеку стало понятно, почему мир устроен так, а не иначе, следует, в первую очередь выяснить, Кто устроил этот порядок, откуда тянется цепочка событий и Кто решает судьбы народов и отдельных людей. Нужно иметь представление, Кто распределяет земли и ресурсы, и Кому принадлежит главное слово, и Кто в действительности управляет всем на свете.[1]
Все известнейшие эпизоды, рассказанные Торой, будь то Первый Человек – Адам, который был изгнан из Ган Эдена, не сумев сохранить высокий духовный статус, будь то поколение Потопа, уничтоженное за свои преступления, или, скажем, поколение размежевания, претенциозные деяния которого привели к расселению человечества по всей земле – всех их объединяет извечный Закон, данный Творцом: преступник теряет своё место в мире. Так, потомки Кнаана потеряли право на владение Эрец Исраэль, и это право перешло сыновьям Израиля.[2]
С другой стороны, объявляя свой Закон евреям, Творец провозгласил, что мир был создан за шесть дней. И это нужно было изложить подробно и внятно, чтобы стало ясным и понятным каждому. Почему? Ответ очевиден. Как тогда, так и сейчас существуют люди, не представляющие, что мир, каким мы его видим, упорядоченный и надёжный, не всегда был таким, но возник из небытия и хаоса, из тьмы и бездны. И лишь воля Творца сделало его удобным и обжитым для нас. И произошло это в шесть этапов – за шесть дней Творения.[3]
Всегда находились люди, утверждавшие, что законы природы, действующие во вселенной, существуют вечно и неизменно. Что мир не является продуктом Творения, что, помимо материи, нет, и не может быть ничего. Чтобы противостоять этим заблуждениям, приходит Тора и открывает нам, что мир был сотворён.
Тора, помимо заповедей, включает в себя мудрость государственную и мудрость реальной, повседневной жизни, то есть даёт понимание и инструменты, чтобы помочь людям устроить общественную и личную жизнь с как можно большей пользой для себя и окружающих. Другими словами, Тора, помимо всего прочего – это ещё и учебник, наставление для практической жизни, проект наиболее разумной и справедливой структуры человеческого общества.
Чтобы постичь эти премудрости, чтобы понять, что мир устроен с удивительной гармонией и всецело приспособлен к нуждам и стремлениям человека, необходимо знать, как и зачем он был создан и, главное, Кем.
И ещё одна важная вещь. Человеку свойственна косность. Он очень инертен и тяжело отказывается от стереотипов. Чтобы научиться ломать их, чтобы вникнуть в то, что на самом деле происходит вокруг, нужно уметь выйти за рамки привычных, доморощенных представлений о мире. Говоря "поэтически", человек должен ожидать и видеть чудеса. Для этого крайне необходимо знать, насколько уникальным и незаурядным было само появление мира и всего того, что обновляется раз за разом, каждый Б-жий день.[4]
[1] РаШИ, Берешит, 1, 1
[2] Рамбан, там
[3] Рашбам
[4] По РаЛбаГ – раби Леви бен Гершом, внук РаМбаНа.
Теги: Еврейство