Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Он мальчик любопытный и весёлый. Он учится, как надо. Он может рассказывать целый час, что проходили в хедере, дополняя комментариями, увиденными в книгах. Он великолепно соображает и делает из всего интересные, порой неожиданные выводы. Он любит читать, но отложив книжку, без дела не сидит.
Однажды, в каникулы, он решил… создать мир. Свой мир, подобный тому, в каком живём мы с вами. Вот так. Решил и приступил к делу.
Прежде всего, он долго думал, как и зачем он его сделает. Он составил целую программу в уме. Он определил, каким будет его мир, чем его наполнит, какими законами станет управлять. Куда идти и к чему стремиться. Мой внук захотел создать мир полный гармонии и любви, радости и надежды.
Он продумал мизансцены, он определил интерьер, выбрал цвета для фона и ткани для декораций. Он придумал целый ряд загадок и секретов, которые должны волновать и сделать интересной жизнь обитателям этого мира. И, наконец, он определил, как будет выглядеть его главный герой. Он позаботился, чтобы этот герой был занят добрыми делами и получил подарки.
Составив план, мой внук приступил к его осуществлению.
Прежде всего, в первый день, в свою детскую комнату он принёс необходимые материалы. Куски картона, цветную бумагу, пластилин, капроновые нити и фольгу. Натаскал глины и песка, притащил несколько вёдер воды и начал действовать.
В комнате было тускло и неуютно. Всё было перемешано и свалено в кучу. Комната похожа на бедлам. И тогда он решил зажечь яркую лампу, чтобы всё прояснилось, чтобы ничто не осталось затемнённым, и можно бы творить без помех. Зажёг лампу и закричал от восторга, ведь яркий свет высветил до последней чёрточки его замысел. После всех трудов, вечером, хоть и уставший, он был доволен. Его затея начала претворяться в жизнь.
Во второй день он раскрасил потолок и стены в голубой цвет, а воду вылил на пол вместе с глиной и песком. И эта вода, отражая потолок, тоже стала голубой.
В этот же день, он сделал себе помощников и слуг. Он соткал их прозрачными, почти невидимыми, на капроновых нитях подвесив к потолку. Они были повсюду, они должны были следить за всем, что происходит, обо всём докладывать и быть готовыми, по велению моего внука, включиться в работу.
Он развернул под потолком несколько тонких покрывал, скрадывающих свет лампы, так, чтобы он не обжигал, и чтобы до самого низа, до пола, свет доходил мягким и добрым.
На третий день он сложил из глины и песка на полу горы, холмы и долины, окаймлённые большими и маленьким морями. Он украсил пустынный пейзаж зелёным ковриком, на котором появились слеплённые из пластилина кустарники и деревья, а на ветках – маленькие пластилиновые плоды. Жёлтые, зелёные и красные. От всего этого мой внук был в восторге.
На четвёртый день, он решил, что будущим обитателям его мира, нужно установить время для отдыха. На одном из подвешенных покрывал, он прикрепил яркий диск с батарейкой. Этот диск двигался по проволоке от одной стены к другой и пока проходил под потолком, мир был ярко освещён, и все могли делать своё дело без помех, а когда ход диска по покрывалу завершался, наступала тьма – время для отдыха.
Но и ночью, так назывались часы покоя, тьма не была полной, потому что на другом покрывале мой внук подвесил серебристый диск, который светил во тьме и давал надежду на наступление дня. И это, не считая множества далёких и близких точек, лампочек и шестерёнок, проволочек и мишуры, под самым потолком - целый механизм, управляющий движением покрывал и дисков.
На пятый день мой внук наполнил лужи, служившие морями, множеством маленьких и простых игрушечных механизмов, умеющих плавать и дышать в воде. Мир обрёл жизнь, пусть простую, но способную радоваться тому, что её окружает. А чтобы было ещё интересней, он вылепил больших рыб, с которыми можно было бы играть. Вода так и кишела движущимися козявками, рыбками и большими и маленькими игрушечными существами. А над сушей он запустил такие же механизмы, но с крылышками и певучими голосами.
Когда наступил шестой день, мой внук принялся лепить из глины и воска, многочисленные фигурки животных. Все они двигались и пищали, мяукали и рычали. Они ползали и скакали, паслись и играли. Им было весело и привольно. Они питались травой и плодами, радуясь каждому часу жизни.
И тогда мой внук приступил к тому, что задумал с самого начала. Он начал создавать своего главного героя, для которого он готовил весь этот мир. Он собрал понемногу глины и песка со всей комнаты. Он тщательно оттачивал каждую деталь механизма, он сделал его красивым и совершенным. И когда фигурка этого особенного существа была готова, мой внук вложил в него самую совершенную микросхему, самый тонкий механизм, такой сложный, что "человечек", - так его назвал мой внук, - должен был сам выбирать себе свой путь, уметь общаться со своим создателем, мудро управлять всей комнатой-вселенной, в которую мой внук его поместил. То есть сделал его немножко похожим на себя.
Но новому герою было одиноко. Ведь вокруг, у каждого существа была подруга, но никто из них не был так совершенен, как человечек, ни с кем из них он не мог говорить.
И тогда мой внук его усыпил, и так, во сне, сделал из одного человечка – двоих. Мальчика и девочку. Проснувшись, они так обрадовались, что стали петь и благодарить моего внука. А он, вздохнув с облегчением, воскликнул так, чтобы все его услышали: "Какой же дивный мир я создал!"
А потом наступил седьмой день - Суббота. Пришла пора отдохнуть и понять, что же такое мой внук сотворил. Он надел праздничные одежды, пошёл с папой и дедом в Синагогу. Потом они, все вместе, со всей семьёй, освятили Субботу бокалом вина, кушали за праздничным столом вкусные вещи, пели песни, а мой внук то и дело заглядывал за занавеску, в свою комнату, - узнать, чем же заняты созданные им человечки. И что же он увидел? К его удивлению и радости – человечек и его подружка, по примеру моего внука… тоже праздновали Субботу.
Теги: Еврейство, Оголтелый оптимизм