Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Как я могу быть верующим? Вы мне слово говорите, а я вам - десяток в ответ. Вы меня убеждаете, вы мне - доводы, а я сомневаюсь и не верю. Доказательства всегда чреваты новыми вопросами, а ответы кажутся неубедительными и недозрелыми. Что вообще можно доказать в нашем плачевном мире, где любая истина затрётся словоблудием и переворачивается с ног на голову, с боку на бок, как пирожки на сковородке. Мы привыкли – обухом по голове, наше кредо - клин клином вышибать, во всём сомневаться. Для нас реальность – лишь сиюминутный интерес. Для нас истина – поезд в тумане, а ложь – соломинка в чужом глазу, ну а в собственном, соответственно, бревно – милая драгоценность.
Как можно вообще во что-нибудь поверить, когда лавина истин на любой вкус со всех сторон, - только руку протяни – вылавливай в мутной воде. Нам вообще некогда думать. Нам бы только настоять на своём, нам бы только пропечатать, да так, чтобы уж - нате - вам, и навеки. Нет, голубчики, истиной нас не заманишь. Правдой не соблазнишь. Нам бы что-нибудь покрепче, да покруче, чтобы зубы засвербело, и в животе – поплотнело. На загривке - потерпим, в небо синее заглянем, голубей пошпыняем, да и в земельку заляжем. Так, мол, испокон веку и было, так и мы сыграем.
Так вот я повторяю – как после всего этого я могу быть верующим?
Только вот, не прошу я верить. Не надо верить, - проверить. Взглянуть. Исследовать. Спросить. Вывернуть наизнанку. Выяснить, раз и навсегда, это дело. Куда это мы все идём. Разве я верю? Я за горло беру. Я не верю ничьей благостной лести. Я копаю, подкапываю, подкапываюсь, уличаю, и вдруг, бац, и я уже там. Почему?
Да просто там какая-то жесть. Оказывается, что не только все мои вопросы давно разобраны, расщеплены и усмирены, но ещё и вдруг сами отгадчики и ответчики такую смуту вопросов возносят, из такой глубины, что держись. Нет никакой субординации: если можешь, - старец или мальчик, - присоединяйся к общему учёному спору, сквозь века и тысячелетия. Выясняй вопрос, да не по старинке - по поверхности скользить, а уж залезай по самые уши. Уж нет – «моё-твоё» - уж нет, - ответили, да и ладно. – Нет, хочешь знать – знай до самого нутра, до самой мельчайшей песчинки.
Голоса без времени и пространства. Этот раби – две тысячи лет тому, а мысль его – и теперь свежа. Этот раби – два поколения назад, а слово его – отбегает на столетия и ставит в тупик мудрецов. А тут, на полях Гемары, прыткий теперешний аврех свой яростный комментарий втравляет, и рушит, рушит авторитеты, и строит конструкцию с первого кирпичика. А тут и ты сам, со своей заумной мыслью. Сверяешь, залезаешь в огромные галоши, меряешься куцыми своими плечиками с могучими добрыми великанами. И никто не посмотрит косо - ты здесь по праву. Никто тебя не прогонит и не засмеёт.
Так мы учимся, так мы живём и помним всё, до последней крупинки. Наша жизнь не началась вчера, мы проживаем все прошлые судьбы, мы переносимся из страны в страну, из эпохи в эпоху. Мы видим падших врагов, мы помним кровь и вино, слышим плач и песни. Мы живём одним дыханием и помним, где были поколение, два, тридцать поколений назад. Мы всегда возвращаемся к Синаю, словно это было вчера. Мы помним звук Шофара и Громовой Голос с Небес! Нет, мы не верим, мы живём и переживаем всё каждый раз без времени, как нарастающий звук бесконечного прибоя.
Теги: , Оголтелый оптимизм