Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Вы знаете, я вдруг недавно обратил внимание (вот уж наивный донельзя), что нас, евреев, старающихся соблюдать Тору и заповеди в полном объёме, почему-то в Израиле стесняются называть евреями. Ну, там, «ортодоксы», а то и «ультраортодоксы», а наиболее распространённое и нейтральное – «харедим». И это помимо того, что мы и «пейсатые», мы и «лапсердачные», ну и… по нисходящей. Некоторые, особо вдумчивые, глубокомысленно отделяют «мух от котлет», объясняя: «мы», мол, - то бишь они – «евреи», ну а «эти», - ну сами понимаете, кто - «иудеи». А некоторые без церемоний просто добавят – «жиды». И то - хорошо, «теплее». А то, прямо-таки страсти какие: есть в Израиле и «русские», и арабы, и друзы, и вот – на, тебе – «харедим». Народ какой-то новый явился, эдакие «лица харедимной национальности».
Я, было, подумал: ну ладно, так - для краткости. Мол, есть русские евреи, есть грузинские, а есть, так сказать, «харедимы». Кстати, кто не в курсе, слово «харедимный» вовсе не обидное – наоборот, хорошее, и означает «трепещущий», или попросту - Б-гобоязненный. Но что –то мне всё-таки мешает.
Мешает же мне тот факт, что, при всей своей обиходности, к слову «харедимный» принципиально не добавляют слово «еврей», то есть - вообще. Даже при всей своей изначальной «прилагательности» и «причастностности» слово «харедимный» окончательно и бесповоротно стало «существительным». То есть, глухо, железно и без оговорок. Но почему? Для чего? Зачем? Это - три вопроса, а не один. На них – три соответствующих ответа.
Почему? – А потому, что если средний светский израильтянин станет напоминать себе, что харедимные – это евреи, да ещё те самые идентичные евреи, которыми были и их дедушки с бабушками, то возникнет ещё один, не совсем приятный вопрос: кто же тогда теперь они – «светские»? А отсюда следует ответ на следующий вопрос:
Зачем? – А затем, чтобы сразу «поставить все точки над «i»: это «мы», то бишь они – настоящие евреи, которые «платят налоги, служат в армии и служат государству,», а «они», то бишь мы – наоборот: «антисионистывармиинеслужатфанатикимракобесысидятнашееугосударствапротираютштанывешивахивообще».
И тут начинаешь понимать, в чём заключается ответ на третий вопрос: Для чего?
То есть «где собака зарыта»? Тут-то, самое печальное и начинается. Если не «отбрыкнуться» от нас, если не «очужеродить» нас, то, что тогда делать с еврейской совестью? Ведь тогда придётся назвать себя «абрамами, не помнящими родства», сознаться, что не «государством единым жив человек», но Торой и заповедями. А это, граждане, ой, как не просто, колется и неудобно.
Дорогие товарищи и братья! Давайте же, не играть словами. Мы, харедимные евреи – это то, чем были ваши предки, и то, чем станете вы и ваши дети. Ибо выбор-то не велик: Или остаться евреем (без всяких прилагательных) или, не дай Б-г, уйти к тем, для которых евреи это «они», а не «мы».
Счастливого Нового Года! Доброй Записи и Печати всем евреям, без различия «национальности»!
Читайте также: тема Еврей — национальность?
Теги: Оголтелый оптимизм