Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Слава Б-гу, в Америке в издательстве Фельдхейм вышла моя книга «Рав Ицхак» на английском. Ее название — One of the Thirty-Six hidden Tzaddikim.
Она уже у нас в магазине.
Купить книгу на русском языке можно здесь.
Приобрести книгу на иврите (на иврите она называется אחד מל"ו) можно здесь.
Спасибо огромное всем, кто работал над ней и помогал ее опубликовать — особенно переводчику на английский Геуле Черток — это по ее инициативе вышла английская версия!
Вот рассказ, которого нет в русской версии — от Ариэля Тарновского:
Мехусар байт — бездомный
Однажды в шиши после обеда, незадолго до наступления Субботы, около своего дома я встретил одного бездомного человека — это был пожилой, пугающий, дурно пахнущий еврей…
Он был в какой-то странной шапке, очень нервный, и от него ужасно пахло — очевидно, он несколько месяцев не мылся. Он сказал, что ему негде быть на шабат и попросился ко мне… Он производил отвратительное впечатление…
Когда я его привел домой — у детей началась паника. Они очень сильно испугались, и жена сказала — убери его скорее из дома! Я не согласна!
Что делать???
Рав Ицхак жил на два этажа ниже меня — один в большой квартире. Это был период, когда он плохо себя чувствовал, и мы, соседи и несколько его учеников, молились у него дома… Время от времени я замечал, что у него ночуют, а иногда и живут по несколько недель, всякие неустроенные люди, которым нужно было временно перекантоваться… Было известно, что он даёт приют каждому страждущему человеку.
Я постучался к раву Зильберу и сказал, что тут есть еврей, которому негде быть на шабес. Реб Ицхак посадил его в салоне, а сам продолжал свои дела — он был внутри какого-то важного телефонного разговора про развод женщины, которая снова вышла замуж, и старался не отвлекаться. А этот бездомный — он был психически не стопроцентный — время от времени вскрикивал :
— Где я буду? Где я буду на шабат?
Реб Ицхак с трудом прерывался от этого важного разговора и старался его успокоить:
— Садись! Ты будешь здесь на шабат ! Сиди, сиди тихо…
В это время зашла дочь рава Зильбера, она сразу оценила ситуацию, и сказала мне, что это очень опасно для здоровья папы, а реб Ицхаку сказала, что есть для того место, где быть, маленькая подвальная квартирка, и мы незаметно, но почти силой вывели этого человека от рава Зильбера. Когда реб Ицхак обнаружил, что его гость пропал, он взорвался:
— Где он? Эфо у?
Мы пытались его успокоить, что нашли ему другое место, где быть ему на шабат, но он не успокаивался:
— Беэмет сидартем ло эт амаком? Беэмет? На самом деле вы его устроили?
Каждый раз, когда он меня встречал, он спрашивал:
— Где он был на шабат? Ата мафтиах, шесидарта ло эт амаком? Где он ел? Скажи мне, где он ел, где он спал?
Реб Ицхак, видимо, подозревал, что его обманули… Несколько недель он повторял:
Болело у него. Он не находил себе место и остро меня атаковал:
— Скажи мне честное слово — ты устроил его?? ата сидарта ло эт амаком? Он страшно переживал:
— Где он спал???
Теги: рав Зильбер