Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

25. Остановка Тарах

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека»
Темы: Хаим Бурштейн, Мусар

Обретение духовных качеств наших праотцов. Величие мудрецов прежних поколений.

Этот урок цикла рава Хаима Бурштейна «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека» посвящен духовной ступени постижения Тарах. Тарах — это тяготы, трудности.

Тяжелее всего для человека — исправить себя. Но сделать это совершенно необходимо. Изучая недельную главу Балак, замечаем: Билам говорил, что во всем выполняет волю Б-га. При этом, в результате его советов Балаку, еврейский народ погряз в разврате и идолопоклонстве, что закончилось для евреев смертоносной эпидемией, которую наслал на них Вс-вышний.

Мусар учит нас, как не быть таким Биламом — который якобы не отклоняется от указаний Б-га, при этом творя зло. Нам следует быть похожими на нашего праотца Авраама, и главные его характеристики — это: добрый глаз, смиренный дух и скромная душа. Свойства же Билама — это злой глаз, высокомерный дух и алчная душа. Разница между Авраамом и Биламом в том, что первый раскрывал Славу Б-га, а второй — славу самого себя.

Остановка Тарах нужна нам для работы над собой, над тем, чтобы нас не тянуло к приниженным страстям. Для этого Тора предписывает нам отказаться от тех недостатков, которые мы восприняли в своей семье, в той культуре, в которой мы росли, и отказаться от своей «земельности», чтобы обрести святость. Это мы учим из повелений Вс-вышнего нашему праотцу Аврааму, и стоит не забывать, что взамен нам обещано благословение.

Зачастую нам кажется, что мы совершенно не имеем сил для того, чтобы перебороть себя. Исправление себя во Имя Небес нужно начать с понимания того, что Тора для человека — не обуза и не бремя. Именно трепетное Служение наполняет жизнь людей светом и смыслом.

Материалы по теме


Эсав известен своим аморальным поведением и тягой к жестокости, в отличие от Яакова, которого Тора называет человеком прямым, преданным учебе. Эсав продал свое право первородства Яакова за похлебку, и это означало, что он отказывается от той духовной работы, к которой был предназначен. Вместо нее Эдом захотел для себя блага этого мира. Читать дальше