Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

24. Остановка Тахат

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека»
Темы: Хаим Бурштейн, Мусар

Покой души. Под виноградной лозой. Природа человека и его стремления.

На очередном уроке цикла рава Хаима Бурштейна «Учение Мусар: 42 ступени духовного подъема человека» идёт речь об остановке Тахат. Слово «тахат» на иврите означает предлог «под». Во все дни царя Шломо каждый человек от Дана до Беэр-Шевы пребывал в душевном покое «под виноградной лозой и под смоковницей своей». Это означает, что человеку не нужно было никуда ехать, чтобы достичь ощущения цельности и спокойствия. Сегодня все куда-то едут — как будто им все время не хватает чего-то там, где они находятся. Сегодня у людей нет душевного покоя, прежде всего, потому, что они пытаются урвать то, что им не было определено с Небес.

Во время Творения Вс-вышний говорил про все созданное, что «это хорошо» — кроме созданного во второй день Ангела Смерти, дурного побуждения, и Адама, венца Творения. Мудрецы дают этому удивительное толкование: что «очень хорошо» — это смерть! Рав Бурштейн объясняет, как это понимать.

Покой души совершенно необходим для нормального функционирования человека. Но со времен царя Шломо не было у нас такого периода, когда еврейский народ пребывал бы в таком покое — под своей виноградной лозой и смоковницей, с Храмом и постоянными службами в нем.

В любые времена мы можем способствовать воцарению мира и покоя как в низших, так и в Высших мирах, путем исполнения заповедей. Даже само намерение совершить добрый поступок уже приводит к тому, что спускается Б-жественное Присутствие. А тем более наши дела и поступки влияют на состояние мира. Таким образом, отрыв от Вс-вышнего ведет к неспокойствию и отсутствию равновесия, а единение с Б-гом — к миру и душевному покою.

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше