Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вера: от доверия к уверенности, или воспитание и укрепление веры в Б-га 9. Как укрепить веру во Всевышнего в самой себе?

Ципора Харитан, из цикла «Вера: от доверия к уверенности, или воспитание и укрепление веры в Б-га»
Темы: Провидение, Ципора Харитан, Вера

Почему на иврите слова «вера» и «тренировка» – однокоренные? Как скромность способствует укреплению веры? И можно ли остаться атеистом, выучив наизусть весь Талмуд?

 Очередная лекция цикла Ципоры Харитан о воспитании веры посвящена укреплению веры в самой себе. «Вера» на иврите – это эмуна. Однокоренное слово – имун, тренировка. Получается, что вера – это вещь, которую нужно в себе постоянно тренировать.

Существует несколько способов для тренировки души. Первый из них – учиться скромности, то есть видеть себя в правильной пропорции. Моше-рабейну был скромнейшим из людей – потому что понимал величину Вс-вышнего. А мы требуем, чтобы нам объяснили на нашем ясельном уровне, как Творец управляет миром.

Другое однокоренное слово слова эмуна – это эмун, доверие. Необходимо приучать себя доверять Вс-вышнему. Ведь каждый  сможет увидеть, как разные события нашей жизни, смысл которых был нам непонятен, раскрыли в дальнейшем своё истинное значение. А если так, будем тренировать своё доверие к Вс-вышнему и понимать, что смысл есть во всём, включая события, которые кажутся нам «плохими».

Третий способ укрепления веры – учиться, учиться и учиться. Написано, что в будущем наполнится земля знанием Вс-вышнего. Не верой, а знанием. Чем больше человек изучает Письменную и Устную Тору, тем больше становится его вера.

Еще одно качество, над которым надо работать, – это внутренняя честность и порядочность. Без этого можно выучить весь Талмуд и остаться атеистом. Что случилось с равом Ури Зоаром, когда ему было 40 лет? Когда грехи человека превращаются в заслуги? А также ответы на вопросы слушательниц на тему воспитания веры.

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше