Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Анализ души 26. Глава Ваишлах. Как влияет зло?

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Анализ души»
Темы: Ваишлах, Рав Хаим Бурштейн, Мусар, Добро и Зло

Пришло время проанализировать – какова истинная мотивация наших мыслей, речей и поступков…

 Очередная лекция по Мусару цикла рава Хаима Бурштейна «Анализ души». Люди больше всего страдают от своего естества, так как, идя за своими материальными желаниями, не получают настоящего удовлетворения. Учение Мусар учит нас, как грамотно прилагать силы, чтобы освободиться от влияния своего естества.

Саба из Новардока (белорусский город Новогрудок), один из величайших мудрецов Мусара, учит, что Тору нужно учить с восхищением, сравнимым со вспышкой света, которая освещает нашу темную материальную жизнь и помогает заблудившемуся найти путь.

Когда нас распирают какие-то чувства, то нам стоит задуматься и понять, от чего они происходят – либо это святое чувство, состояние восхищения; либо это следствие темных сил – зависти, страстей и стремления к власти. Прежде чем начать работу по исправлению качеств, стоит понаблюдать за собой и отметить, каким образом в нас зарождается клубок чувств.

В недельной главе Торы «Вайешев» Яаков идет встречаться со своим братом Эсавом и при этом опасается, что, возможно, проживая у Лавана, он «набрался» там чрезмерной материальности, и его затронул грех. Сам факт, что Эсав вышел против Яакова с  армией в 400 человек, свидетельствует о наличии проблемы. Здесь для нас содержится глобальный урок: мы должны учиться из того, как события раскрываются перед нами. Увидев многочисленную армию Эсава, Яаков тут же сделал вывод о том, что это связано с ним, с его прегрешением. Когда мы являемся свидетелями каких-то событий, мы должны понять, каким образом эти события связаны с нами лично, что именно мы должны в себе исправить. Ведь случайностей в мире нет.

Материалы по теме

Как успокоить детей и что делать во время обстрелов?

Ита Минкина

Человек, этика и природа

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

Этические законы аналогичны Божьему закону, по которому сотворен мир. Единственная разница между ними заключается в том, что этические правила нужны только людям, а законы природы объемлют всю вселенную.

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Даат Твунот 9. Создание зла и его границы

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»

Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо.


Сара — великая праведница и пророчица. Даже Аврааму велел Б-г «слушать» все, что она скажет. Тем не менее, долгие годы Сара была бесплодной, и только прямое вмешательство Всевышнего помогло ей родить сына Ицхака. Читать дальше