Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Анализ души, урок 17. Мусар ешивы Слободка о душе человека

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Анализ души»
Темы: Душа, Рав Хаим Бурштейн, Мусар

Как обрести веру в мире, где духовная практика почти утеряна? Как вернуть человеку умение воцарять свое мышление над естеством? На эти и другие вопросы даёт ответы учение Мусар.

 

В этой лекции цикла рава Хаима Бурштейна «Анализ души» идет речь о Мусаре ешивы «Слободка». Мусар – это не абстрактная теория, а практический путь исправления себя, который возник в конце 19-го века в Литве. В этот период стало ясно, что иудаизм не знает, как отвечать на ту иллюзию новизны, которая захватила мир. Еврейская молодежь болела всяческими «измами»: бундизм, социализм, сионизм… Это было непростое испытание. Рав Исраэль Салантер задумался о создании учения, которое не будет содержать ничего принципиально нового, и поставил во главу угла концепцию обретения веры в мире, где люди почти утеряли духовную практику. Многие евреи в то время были против вычленения учения Мусар, утверждая, что Мусар содержится в каждой строке каждой книги мудрецов.

Вялое и безыдейное учение Торы ничего не дает, Мусар должен быть как буря в сердце человека. Сказано «польется, как дождь, Учение Моё», но ведь во время дождя растёт всё – как полезные растения, так и сорняки! Мусар призывает человека воцариться своим мышлением над своим естеством, задуматься над своими деяниями и дает практические инструменты для того, чтобы исправить свои качества.

 

Раби Натан Цви Финкель, Саба из Слободки, был великим мудрецом еще в 15 лет, а впоследствии основал ешиву «Слободка» в пригороде Ковно. Эта ешива в последнее десятилетие 19-го века была мировым центром изучения Торы. Рав Натан Цви считал, что на каждого из людей возложена очень большая задача, поскольку он создан по «образу Б-га» и является «частью Б-га свыше» — чистым духовным творением. Поэтому неправильно сводить цель жизни к упрощенным формам бытия. Наше предназначение — совершать деяния, достойные вознестись в Высшие Небеса и достичь Престола Б-жественной славы.

 

Присоединяйтесь и к другим лекциям Толдот в Zoom и приглашайте друзей и знакомых!

Материалы по теме


Эсав известен своим аморальным поведением и тягой к жестокости, в отличие от Яакова, которого Тора называет человеком прямым, преданным учебе. Эсав продал свое право первородства Яакова за похлебку, и это означало, что он отказывается от той духовной работы, к которой был предназначен. Вместо нее Эдом захотел для себя блага этого мира. Читать дальше