Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Из этого следует еще один вывод — угрозы должны быть осуществимы. Если вы хотите наказать ребенка за потерянные перчатки и заявляете, что новых ему не купите, вы попадаете в неприятное положение. Никакие нормальные родители не позволят ребенку мерзнуть всю зиму только потому, что тот потерял перчатки в начале сезона. Угрожая тем, что не может быть реализовано, родители подрывают доверие к своим словам. А это подтачивает дисциплину. Ребенок не будет верить в реальность угроз и постепенно перестанет слушаться своих родителей.
В начале зимы 5532 /1772/ года р. Менахем-Мендл, прибыв в Вильно, попытался встретиться с Виленским Гаоном, чтобы разъяснить ему подлинную позицию хасидизма. Однако Гаон наотрез отказался от встречи с ним. Р. Шнеур-Залман из Ляд, сопровождавший р. Менахема-Мендла в этой поездке, вспоминал: по решительному поведению Гаона хасидские посланники заключили, что «вопрос для него совершенно ясен… и решение по нему уже принято». И действительно, в нисане того же, 5532 /1772/ года, раввинский суд Вильно объявил «великий херем», в соответствии с которым все последователи хасидизма отлучались от еврейской общины.
Именно в этот переломный момент — в 5533 /1773/ году, сразу же после смерти Магида из Межирича, — р. Менахем-Мендл из Витебска возглавил хасидское движение в Белоруссии и Литве, в местах, где преследования приняли особенно ожесточенный характер. Во многих городах и местечках хасидские молитвенные дома закрывали, а самих хасидов с позором изгоняли. И когда положение стало совершенно невыносимым, р. Менахем-Мендл и его ближайшие соратники решили, покинув своих гонителей, обосноваться в Земле Израиля и создать там, как когда-то намечал сам Бешт, новый центр движения.
В 5537 /1777/ году, после Песаха, когда сошел снег, р. Менахем-Мендл отправился в путь во главе каравана, состоявшего из нескольких сотен хасидов и членов их семей.
Возле Могилева путешественники сели на речные суда и спустились по Днепру на юг. Затем, перегрузив свой скарб на телеги, они пересекли Подолию, Бесарабию и Валахию. В городе Галац, расположенном недалеко от устья Дуная, они арендовали пять кораблей и отплыли по Черному морю в Стамбул. Многие возвратились из Стамбула обратно, некоторые погибли, не выдержав трудностей пути.