Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Один из самых известных еврейских филантропов — сэр Мозес Монтефиоре (1784-1885). Он побывал в Турции в 1840 году, чтобы защитить евреев Дамаска от кровавого навета; в Риме, в России, Марокко и других странах, всюду защищая права евреев. Первый визит в Иерусалим оказал на него глубокое влияние, и с тех пор он соблюдал заповеди Торы. Сегодня — годовщина его смерти.
Еврейское воспитание в семье — это не демократический процесс. Родители не принимают свои решения в зависимости от мнения детей и не пытаются добиться их одобрения по поводу всего, что происходит в доме. Наоборот, они царят в доме, власть в их «владениях» принадлежит им.
Что это означает на практике? Это означает, что, если разражается война мнений и воли, в подавляющем большинстве случаев воля родителей оказывается решающей. Ребенку тоже предоставляется возможность поступать по-своему, но приблизительно в 20% случаев. Например, ребенок хочет выйти погулять без свитера, а мать считает, что свитер следует надеть, потому что на улице прохладно. Кто победит в этом случае? В доме, где ребенок обычно побеждает в таких вопросах, он — хозяин положения. Если он захочет, то выйдет без свитера. Если он захочет оставить вещи на полу, то оставит. Если ребенку нравится засиживаться допоздна, он так и делает. Если он вздумает взять без спросу печенье, значит, возьмет. Родителям в семье власть не принадлежит.
Каждый день р. Шломке молился у Стены плача. Однажды, возвращаясь после молитвы, он увидел над одной из арок молодого араба, готовящегося встретить евреев градом камней. Р. Шломке посмотрел на араба пристальным и тяжелым взглядом, — и тот, потеряв сознание, безжизненно рухнул вниз.
Но гораздо чаще Ребе из Звиля оказывал исцеляющее воздействие. Однажды он пригласил к себе на выпечку мацы еврея, у которого одна из рук была парализована. Как только больной, следуя приказу р. Шломке, приступил к работе, его рука, впервые за долгие годы, ожила.
В 5700 /1940/ году один из иерусалимских знатоков Торы, р. Залман Гальперин, получил тревожную телеграмму, в которой сообщалось, что его внук, живущий в Канаде, попал в дорожную аварию и его состояние очень тяжелое. Р. Гальперин поспешил к Ребе из Звиля и показал ему телеграмму. Приблизив телеграмму к глазам, р. Шломке стал читать ее вслух — однако вместо слов «мальчик в тяжелом состоянии», он прочел: «мальчик здоров», а вместо слов «врачи опасаются за его жизнь» — «врачи говорят, что его состояние не вызывает никаких опасений».
Несколько позднее р. Залман Гальперин сумел связаться с Канадой: ему сообщили, что ребенок начал стремительно поправляться. Р. Гальперин спросил, когда именно врачи обнаружили первые признаки улучшения. Оказалось, что, в пересчете на время Земли Израиля, улучшение началось именно в ту минуту, когда он беседовал с Ребе из Звиля.