Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.
Единственным «главным раввином» Нью-Йорка стал раввин Яаков Йосеф (1840-1902). Уважаемый раввин из Литвы был приглашен приехать в Америку и возглавить группу восточноевропейских евреев. Рав Йосеф энергично боролся за поддержание еврейской жизни в общине, но встретил сопротивление от ассимилированной ее части. Несмотря на это, за его гробом шли около сотни тысяч человек. Сегодня — годовщина его смерти.
Если клиника находится на дому у врача, жена врача находится в соседней комнате и может войти в кабинет — в этом месте нет запрета йихуда.
(Следует отметить, что врач рассматривается как «мужчина, чья профессия связана с женщинами», и по некоторым мнениям мужчине, чья профессия связана с женщинами, запрещено уединяться с женщиной, даже если «его жена охраняет его»).
Тот факт, что обеты могут быть отменены, не должен побуждать человека давать их с легкостью. Во времена Цидкияу весь Санхедрин был приговорен к смерти за то, что аннулировал обет.
Вавилонский император Нэвухаднэцар обращался со своим вассалом, царем Цидкияу, очень уважительно. Когда Цидкияу приехал в Вавилон, чтобы подтвердить свою преданность императору, Нэвухаднэцар разрешил ему свободно проходить в его дворец и назначил его правителем над царствами Эдома, Моава, Амона, Цора и Цидона.
Однажды Цидкияу без предупреждения зашел в личную столовую Нэвухаднэцара и обнаружил, что император отрывает конечности от живого зайца, чтобы затем съесть их.
Потребление в пищу частей живого животного запрещено законами потомков Ноаха даже для неевреев. Испугавшись, что его жестокая привычка станет достоянием гласности, Нэвухаднэцар приказал Цидкияу:
— Поклянись, что ты никогда не расскажешь о том, что видел!
— Клянусь, — ответил Цидкияу.
Позднее он пожалел, что данная им клятва не позволяет ему раскрыть постыдное поведение императора, и потребовал, чтобы Санхедрин ее аннулировал. Отмена судьями этой клятвы оказалась роковой для них.
Однажды пять царей, чьи государства находились под управлением Цидкияу, беседуя, высмеивали Нэвухаднэцара.
— Ты больше, чем он, заслуживаешь быть императором, — льстили они Цидкияу. — Ты потомок династии Давида, и твое поведение благороднее.
— Можете быть уверены, что он действительно жестокий человек, — поспешно согласился Цидкияу. — Однажды, войдя в его комнату, я застал его пожирающим живого кролика.
Пять царей немедленно послали гонца в Вавилон, чтобы сообщить Нэвухаднэцару: «Еврей, которому ты разрешил свободно входить во дворец, заявляет, что видел, как ты ел живое животное».
Нэвухаднэцар расценил его слова как измену, но сомневался, наказать ли за нее одного Цидкияу или весь еврейский народ.
Приехав в город Дафне, расположенный поблизости от Антиохии, Нэвухаднэцар приказал Цидкияу и членам Санхедрина предстать перед ним.
Еврейским мудрецам Нэвухаднэцар предоставил почетные места.
— Садитесь, — приказал он, — и разъясните мне вашу Тору.
Мудрецы переводили для него один раздел за другим. Когда они дошли до обетов в разделе Матот, император спросил:
— Если кто-то захочет аннулировать свою клятву, может ли он это сделать?
— Он может пойти к мудрецам, — отвечали они, — имеющим достаточный авторитет для отмены его обета.
— Теперь мне понятно, как предал меня Цидкияу! — гневно воскликнул император. — Он пришел к вам, и вы отменили его клятву!
Трепеща от страха перед смертным приговором или пытками, мудрецы воззвали к Всемогущему, умоляя Его вспомнить все великие заслуги их праотцев и помочь им, но Ашем не принял их молитвы.
Нэвухаднэцар приказал, чтобы каждый член Санхедрина был привязан за волосы к хвосту лошади и таким образом протащен от Иерусалима до Луда.
Этот трагический эпизод был одним из многих событий, предвещавших разрушение Иерусалима и Храма.